«Аварийные» и «заезженные» автомобили будут проходить техосмотр чаще

09.11.2018 21:22

«Аварийные» и «заезженные» автомобили будут проходить техосмотр чаще

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто.

Как сообщает «Коммерсант», о разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал Борис Ионов — директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» — оператор системы электронных ПТС (ЭПТС). В информационную систему поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля.

По словам Ионова, разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей, — пояснил “Ъ” Борис Ионов. — Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца».

Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждает Борис Ионов.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет, — пояснил он. — Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты». Отметим, сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Издание отмечает, что эксперты поддержали идею, но подчеркивают, что в современных реалиях ее реализовать будет сложно: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.

Источник

Лента публикаций
Вверх