Автомобили Lada покинули рынок Евросоюза

03.06.2020 19:41

Автомобили Lada покинули рынок Евросоюза

Бренд Lada покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на генерального дистрибьютора АВТОВАЗа в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.

Сообщается, что европейские дилеры прекратили получать автомобили Lada, последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера АВТОВАЗа в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет.

По словам собеседника, вероятность возвращения Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами. В России модели российской компании как раз пересекаются с продукцией Renault по цене.

На АВТОВАЗе подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.

«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения – в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью – пока говорить совершенно рано», – рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 – для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей АВТОВАЗа не соответствует этим требованиям.

Финансовые потери от утраты европейского рынка незначительны для АВТОВАЗа. Последние данные по выручке компании датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей. В 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.

Куда ощутимее репутационные потери для страны, отмечают эксперты. Несмотря на то, что в Европе продавалось мало машин Lada, внедорожник Niva был культовой моделью для многих европейцев, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Прекращения поставок такого сложного российского продукта в Европу – это удар не столько по репутации отдельной автокомпании, сколько по имиджу всей страны, полагает он.

«К примеру, «Ниву» поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат Майкла Шумахера Ральф, бывший автогонщик «Формулы-1», возит на «Ниве» вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль – доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», – резюмировал Ифанов.

Источник

Лента публикаций
Вверх