Автосоветы Анатолия Мачульского: что делать после покупки новой машины

10.09.2020 10:31

Автосоветы Анатолия Мачульского: что делать после покупки новой машины

Покупка новой машины – всегда радостное событие. Чтобы удовольствие от приобретения сохранялось как можно дольше, а езда была безопасной и комфортной, даже новая машина нуждается в определенных знаках внимания, советует Анатолий Давидович Мачульский. Эти советы, подчеркивает авторемонтник с 20-летним стажем, тем более стоит учесть тем, кто приобретает бывшую в употреблении машину.

Сколько бы ни стоила новая машина, даже самая высокотехнологичная, после приобретения новую технику нужно обкатать. Для этого есть чисто механические причины, говорит Анатолий Мачульский: самые точные технологии изготовления деталей машины не идеальны, и компоненты нуждаются во взаимной притирке. Первые часы работы удалят возможные шероховатости на соприкасающихся частях, обеспечат притирание компонентов тормозной системы, позволят шинам адаптироваться к поверхности дороги.

Может возникнуть логичный вопрос – зачем проводить обкатку, если процесс притирки произойдет естественным путем в ходе эксплуатации машины.

Обкатать машину нужно на дистанции не менее 2000 километров, из которых наиболее ответственной будет первая тысяча. Пока вы преодолеваете свои первые сотни километров, предупреждает Анатолий Мачульский, не разгоняйтесь выше 80-90 километров, избегайте четвертой передачи и выше. Идеальной средой для обкатки будет ровная и качественная дорога, на которой не нужны резкие ускорения и торможения, нагружать автомобиль чрезмерно тоже не рекомендуется.

Отнеситесь спокойно к тому, что в автосалоне вам сообщат об уже проведенной «холодной» обкатке. Это значит, что на стенде завода-производителя готовый автомобиль завели в холостом режиме для проверки общего состояния машины, пар трения и выявления возможных дефектов. Заменить полноценную обкатку это никак не может, подчеркивает Анатолий Мачульский.

Будет полезно, говорит Анатолий Давидович, после 2000 «обкатанных» километров пройти так называемое «нулевое» ТО. Фактически, оно сведется к проверке расхода топлива и масла, а также состояния узлов машины. Это позволит сделать комплексную оценку – нет ли слишком быстрого износа нового авто.

Новым владельцам бывших в употреблении машин обкатку стоит провести ещё до покупки, напоминает Анатолий Мачульский. О притирке деталей в данном случае речь не идет, нужно попытаться выявить все возможные дефекты.

В первую очередь, нужно проверить состояние тормозной системы. Для экспериментов выбирайте подходящую площадку, достаточно обширную и свободную от препятствий, на случай если что-то пойдет не так.

Полезно заменить сразу все фильтры, их лучше по умолчанию считать изношенными. Такая перестраховка позволит избежать значительных проблем и денежных затрат.

«Все фильтры – это значит действительно все, не только воздушный, масляный и топливный, но и фильтры коробки передач, тонкой очистки и салона», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

Принцип «до меня – всё плохо» работает и в отношении жидкостей. В проверенном автосервисе проведите замену масла, нельзя быть уверенным в том, что прежний владелец использовал исключительно высококачественное. Осмотрите все мелкие, но важные элементы, тем более те, что очевидно требуют замены – лампочки и щетки стеклоочистителей.

Вне зависимости от того, новый приобретен автомобиль или б/у, нужно обратить внимание на шины, советует Анатолий Давидович. У новой машины они, как правило, в порядке, но нужно проверить давление. Протекторы машин б/у требуют повышенного внимания – оцените степень их износа, проверить, не пропускает ли колесо воздух. Определив все видимые дефекты, обратитесь в автосервис для проверки развала-схождения.

От того, как вы начнете эксплуатацию автомобиля зависит срок его службы, ваша безопасность и комфорт, подчеркивает Анатолий Мачульский. Намного лучше потратить немного времени и, возможно, денег в начале эксплуатации, чем устранять произошедшие неприятности потом.

По этой же причине, советует эксперт, не поленитесь сверить номер двигателя и кузова с указанными в паспорте машины данными. Уточните предварительно в Сети или у производителя сведения о нормальных объемах антифриза, масел и тормозной жидкости, рекомендованных интервалах техобслуживания. Полезно будет обновить антикоррозийную обработку нового авто.

Мыть автомобиль – не роскошь, а один из факторов его «здоровья», подчеркивает Анатолий Давидович. Если автомобиль очевидно грязный после поездки, не ставьте его в гараж в таком виде, воспользуйтесь любой автомойкой. Это не только вопрос эстетики, но и своевременного выявления возможных очагов коррозии. Чтобы предупредить ее возникновение, заранее обрабатывайте потенциально уязвимые места антикоррозийными средствами или краской.

Материал публикуется на правах рекламы

Источник

Лента публикаций
Вверх