«Черная пятница»: инструменты обмана

25.11.2020 1:31

«Черная пятница»: инструменты обмана

27 ноября грядет «черная пятница» — традиционный праздник скидок и распродаж не отступил даже под натиском коронавируса. В новых реалиях ожидается повышенный интерес к онлайн-покупкам, ретейлеры подготовили массу предложений для клиентов и в обычных магазинах.

Уже за неделю до «черной пятницы» многие из них хвастались большими скидками, а к концу месяца продавцы обещают порадовать и вовсе «сумасшедшими» и «аномальными» предложениями. Правда, далеко не все из них будут действительно выгодны покупателям. Разбираемся, как не потратить лишнее во время ценопада.

«Черные пятницы» на Западе открывают сезон больших скидок, которые затем перетекают в предпраздничные распродажи. После Дня благодарения ретейлерам нужно сбыть весь залежавшийся товар, чтобы закупить новый для рождественских продаж. Именно поэтому во время таких акций там действительно можно урвать дорогущий гаджет по низкой цене, а продавцы получают до 40% своей годовой выручки.

В России «черная пятница» все же не вписывается в календарь — Дня благодарения нет, а магазины чуть позже настраиваются на предновогодний пик продаж. Для наших ретейлеров нет смысла устраивать реальные распродажи в ноябре. По большей части, в России «черная пятница» − маркетинговый ход с целью привлечения новых посетителей в магазины. Четкой статистики нет, но по данным отдельных ретейлеров, в среднем выручка за уикенд «черной пятницы» вырастает в 1,5−2 раза по сравнению с обычными днями.

Тем не менее, уже не первый год в российских магазинах в это время можно заметить очереди у касс. Часть покупателей действительно находят выгодные покупки, кто-то в прямом смысле кидается на ярлыки «80%», а другие заходят в магазин посмотреть, как такая пятница выглядит на деле. Удержаться от незапланированных покупок большинству не удается. Виной тому, по мнению экспертов, иррациональное восприятие денег.

Подсчет в процентах, как утверждает маркетолог, — главная ошибка покупателей. Богачи и олигархи считают деньги в натуральном эквиваленте. Сто рублей — это сто рублей, и неважно, приобретаете вы квартиру или проездной билет в метро.

Давно известно, что некоторые магазины любят переклеивать ценники, а за большими скидками могут скрываться уловки. Но есть еще несколько отработанных схем, которыми пользуются как крупные торговые сети, так и мелкие магазины.

Искусственное повышение цен. Классический метод, при котором создается видимость скидок. Продавцы искусственно увеличивают стоимость за несколько недель или даже дней до распродажи, а потом резко снижают до прежней, якобы предлагая скидки.

Сюда же можно отнести явление, которое можно назвать чистым жульничеством – цена на товар остается прежней, а рядом указывается перечеркнутая «прежняя» стоимость, которая обычно гораздо выше.

Гигантские скидки. Скидок в 90% не существует, уверяют специалисты. В лучшем случае, такие проценты нужно делить на два – это и будет настоящая скидка. Большие скидки помогают зазывать клиентов, которые потом все равно что-то купят, не зря ведь зашли.

«Черная пятница»: инструменты обмана

Однако есть исключения со скидками в районе 50%, они дают возможность для продавца избавиться от непопулярных и устаревших товаров. Чаще всего такие распродажи устраивают продуктовые магазины, но большие скидки встречаются и в магазинах бытовой техники и одежды. И если с гаджетами нужно держать ухо востро, чтобы не купить дефектный товар, то среди коллекций одежды прошедших сезонов иногда можно урвать свой размерчик.

Многоуровневые скидки. Их смысл – нужно покупать больше, чтобы больше сэкономить – 10% на покупки от 1 000 рублей, 15% от 5 000 рублей, 20% от 10 000 рублей. Вам на самом деле не нужно покупать кучу других товаров, но психологически сложно сказать себе «нет», когда мы видим повод якобы явно сэкономить.

Здесь же акции «2+1» и подарки за покупки. При этом в цену вещи, которую вы покупаете, уже заложена стоимость подарка. Таким способом предприниматели намерены искусственно увеличить оборот товаров и получить определенные бонусы за его реализацию.

Странные ценники. Во время распродаж старые и новые ценники должны быть неразлучны, указывают специалисты. Если прежней цены рядом нет, это должно вызвать подозрение. Скорее всего, на этот товар вообще нет скидки. При этом нужно быть осторожным и в том случае, когда видите два ценника, наклеенных на один товар. Покупатель справедливо полагает, что ему пробьют товар по более низкой цене, а ему пробивают по более высокой. Специалисты предупреждают, что в такой ситуации покупатель имеет полное право оплачивать товар по более низкой цене.

Скрытые сроки. Иногда продавцы как бы случайно не указывают сроки акции, которая вроде бы закончилась, а ценники до сих пор не поменяли. Уловка рассчитана на тех, кто покупает сразу несколько вещей, не обращает внимания на отсутствие скидки и не возвращает товар, даже если цена оказалась выше. Поэтому всегда стоит проверять чек, чтобы вещь за 2 000 рублей не обошлась вам в два раза дороже.

Ограниченные сроки и товары. «Черная пятница» сама по себе устанавливает отведенное время на «выгодные» покупки, генерируя ажиотаж. Толпа в магазине создает ощущение, что действовать нужно быстро и мешает человеку думать. Эффект усиливается, когда покупателей предупреждают о якобы сложившемся дефиците товара – здесь работает страх перед упущенной выгодой, который может перебороть доводы разума.

Крупный шрифт, мелкий шрифт. Дешевый прием, который может сработать в периоды ажиотажа. Визуальный акцент рядом с товаром делается на крупной скидке – 40%, при этом реальная цена может оказаться ниже не на 40%, а на 20% – то есть была 1000 рублей, а стала не 600, а 800. Есть шанс, что покупатель не будет приглядываться и убедительная цифра 40% сделает свое дело.

«Черная пятница»: инструменты обмана

Мелким шрифтом во время акций многие магазины прописывают отдельные правила. В них могут указываться, например, отказ от возврата товара в случае неисправности и особые условия доставки, которая может стоить в два раза дороже.

Закон грамотного шопинга: за покупками идем исключительно с холодной головой. Вот несколько простых правил, которые помогут во время акций:

Только одно из 20 предложений во время «черных пятниц» является интересным, выяснили журналисты издания The Guardian. А большинство товаров обычно дешевле или идентичны по цене в другое время года. Однако эксперты считают, что скидки все равно остаются заманчивыми способами сэкономить. Люди готовы ждать таких акций, чтобы купить товар, который не могут позволить себе приобрести по обычной цене. Это можно сделать, не истратив лишние деньги, важно лишь не терять голову от огромного количества «%» вокруг.

Источник

Лента публикаций
Вверх