Депутаты Думы Тольятти на очередном заседании обсудили с ветеранами ВАЗа и КГС ход строительства выставочного зала в честь 50-летия Волжского Автозавода. На данный момент возникает множество претензий к низким темпам работ и слабому контролю со стороны заказчика.
Выставочный зал со сквером, фонтаном и игровыми площадками, расположенный вдоль улицы Революционной должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2019 года. Ветераны автозавода не стесняются в выражениях и говорят, что подрядчик (ПСК «Волга») попался «слабенький». По информации ветеранов, ему уже выставлена претензия в размере 2 млн рублей за срыв сроков, сообщает пресс-служба гордумы. Из оставшихся для освоения 300 млн рублей примерно 250 связаны с благоустройством. Приступить к этим работам можно будет в конце апреля, как только просохнет земля.
Всё должно быть построено в срок. Но парламентарии пока не склонны к чрезмерно оптимистичным прогнозам. Ситуацию, сложившуюся на этом объекте прокомментировал заместитель председателя комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Сергей Прохоров:
«Наша комиссия в полном составе выезжала на объект в последних числах марта. Картина на стройплощадке, если сказать дипломатично, нас сильно обеспокоила. Самое главное, что не устроило по результатам выездного совещания с посещением этого строительства. Вместо реального плана, который должен находиться у производителя работ, висит картинка, на которой всё зелёное. Вместо того чтобы показать: «зелёное» это сделано, «жёлтое» – в работе, «красное» — значит идёт срыв. На простой вопрос, возмущаются, что мы «требуем какой-то третий график». А мы ничего не требуем, хотим видеть объективную ситуацию и вовремя включаться в задачи, которые требуют решения. На мой вопрос, какая помощь требуется подрядчику от думы и администрации города, ответили: «Ничего не нужно».
Под моим руководством были построены сложнейшие объекты: испытательные комплексы научно-технического центра АВТОВАЗ, если ближе по профилю, то технический музей АВТОВАЗа, (сегодня это парковый комплекс им.Сахарова К.Г.), где требовалось соединить технические решения с ландшафтным дизайном. Знаю, каких усилий стоит осваивать на строительство полтора миллиона рублей в день. Для этого необходимо иметь нужное количество персонала и техники, которых сегодня на строительной площадке нет. На вопрос – есть ли контракты на поставки инженерного, вентиляционного, технологического и т.д., которые, как правило, требуют длительных сроков, ответ уклончивый. Если сказать конкретно – никакого ответа я не получил.
Моё мнение, что нам надо контактировать с куратором от заказчика, который должен каждый рабочий день начинать и заканчивать на стройплощадке. Если какая-то помощь требуется от комиссии, мы готовы. Готовы помогать администрации, в том числе, по оперативному контролю на этом строительстве. Сейчас работа явно идёт на срыв. Нужен чёткий график работ по скверу 50-летия Волжского Автозавода. Мы намерены продолжить практику выездных заседаний на объект, с тем, чтобы обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в намеченные сроки».