Из пунктов ДПС сделают площадки для отдыха водителей

01.02.2019 14:01

Из пунктов ДПС сделают площадки для отдыха водителей

МВД планирует передать Росавтодору неиспользуемые посты ДПС под площадки для отдыха водителей, пишут «Известия».

На таких «островках безопасности» водители смогут отдохнуть при поломке машины или укрыться там от непогоды. На «островках безопасности» время от времени будут дежурить медработники и сотрудники полиции.

Такая возможность сейчас прорабатывается МВД с Федеральным дорожным агентством. Отмечается, что сами посты и земля под ними принадлежат структурам, подведомственным Росавтодору, МВД их арендует.

В Росавтодоре сообщили, что четыре пилотных участка на федеральных трассах под эти цели уже определены. Они могут появиться в Ставропольском крае — на 380-м км трассы на Р-217 «Кавказ», в Белгородской области — на 652-м и 678-м км автодороги М-2 «Крым», в Тверской области — на 116-м км автодороги М-10 «Россия».

Сколько неиспользуемых постов будут передано Росавтодору, в МВД и агентстве пока не ответили.

Согласно ГОСТу «Дороги автомобильные общего пользования», площадки для отдыха должны быть установлены через каждые 15–55 км в зависимости от категорий дорог, вместимость площадок — от 5 до 50 автомобилей. Они располагаются не ближе 1 км от населенных пунктов. Там должна быть стоянка автомобилей с въездом и выездом, пространство для отдыха и санитарно-гигиеническая зона. Дополнительно площадки могут включать зону технического осмотра или сервиса (пункты торговли и питания).

Периодическое дежурство сотрудников полиции на новых постах-площадках станет нововведением. Тем более, что нормативные документы предписывают МВД использовать исключенные из дислокации стационарные посты при реализации мероприятий по охране общественного порядка и общественной безопасности. Инициатива отдать их под места для отдыха водителей неплохая, но нужно посмотреть, как она будет реализована, отметила центральный координатор Объединения перевозчиков России Мария Пазухина.

«Существующие на трассах «карманы» для отстоя грузового транспорта не охраняются и зачастую даже не освещены. Поэтому участились разбойные нападения на фуры и грабежи. Охраняемые стоянки расположены обычно на крупных транспортных узлах и принадлежат частным структурам, они обходятся в сумму от 200 рублей в сутки», — добавила она.

Источник

Лента публикаций
Вверх