Оборудование тахографа не бесплатное и стоит приличных денег, поэтому многие стараются обойтись без этого важного прибора. Однако, применяя тахограф, можно контролировать режим работы водителя и поддержания определённой скорости транспорта. Это поможет уберечься от аварий, а следовательно, и возможных убытков. Поэтому тахограф приносит огромную пользу и пренебрегать им нельзя. К тому же отсутствие данного аппарата является нарушением закона и придётся платить немалый штраф. Благодаря такому аппарату можно доказать свою правоту при возникновении спора после аварии и установить виновника.
Тахограф похож на магнитолу, встроенную в авто. На нем есть кнопки для управления и дисплей, датчик движения, печатающее устройство, считыватель карт и все, что нужно для качественной и конфиденциальной работы. Изначально его разработали, чтобы сократить аварии на дорогах, с помощью фиксирования скорости и времени работы водителя. Это позволяет отрегулировать время, которое нужно работнику для отдыха и работы, а также придерживаться допустимой скорости транспорта.
Компании, которые беспокоятся о сохранности перевозимого груза и жизни людей, обязательно должны следить за наличием такого прибора. Ведь в случае ДТП и порчи груза, можно потерять гораздо больше денег, чем покупая тахограф. Прибор должен быть сертифицирован и защищать информацию при помощи криптографического шифрования. Это сохранит накопленные данные и сделает невозможным использовать их в преступных целях. Только специальные программы проводят процедуру считывания информации раз в месяц и как-то повлиять на эти данные, обманув тахограф, вмешавшись в его функциональность, невозможно. Управлять транспортным средством с чужим ключом не разрешается и штрафуется.
Необходим и СКЗИ для тахографа. Это специальный блок, который также защищает информацию. Именно в этом блоке находятся зашифрованные данные о времени, скорости и месте нахождения транспорта. Это своего рода “чёрный ящик” машины, как на самолёте. Многие задаются вопросом: какой срок действия СКЗИ и когда же его нужно менять? Обычно его заменяют, когда он поврежден или же был в эксплуатации 3 года. При покупке авто с уже встроенным тахографом, СКЗИ тоже нужно заменить на новый.
Использование тахографа обычно не представляет никаких трудностей, но все же некоторые казусы встречаются даже у пользователей с опытом. Что же нужно делать, если карту заблокировали? Для начала нужно понять, почему это произошло. Возможно произошла какая-то поломка или же просто что-то не то случайно нажали. Узнать, что не так с прибором, можно и самостоятельно. Самые распространенные причины для этого могут быть следующие:
неправильно введенный Pin-код. Если трижды ввести неверный PIN, то карта будет заблокирована. В этом случае виноват водитель, который просто забыл свой код;
неисправна чип карта. Это может быть какое-либо механическое повреждение, например, царапина. Тогда прибор не сможет считать с неё данные;
сломался сам тахограф. Если с картой все нормально, а прибор молчит, значит причина в нем и его нужно ремонтировать;
произошел сбой программы. Это может произойти при переносе информации на компьютер;
вышел срок действия карты. Бывает, что работник просто забывает продлить свой ключ и в итоге его блокируют.
Правильно расшифрованные подсказки, появляющиеся на экране, помогут понять, как разблокировать карту тахографа. Если на экране высветилась надпись “Сбой в аутентификации”, попробуйте вставить свой ключ в другой тахографа. Если там такой проблемы нет, то все дело в устройстве. Если снова появилась эта же надпись, то что-то с картой. Если появилась надпись “Ввод недействительной карты”, а с ней все в порядке, то проблема с аппаратом.
Надпись “Неверный пин. Осталось N попыток”. Возможно просто неправильно ввели цифры, и нужно повторить пароль. Если при вводе правильного пароля ошибка повторяется, то опять же неисправность в аппарате. При вводе неправильного пароля три раза карта автоматически заблокируется. После чего, чтобы восстановить работу, следует ввести PUK-код, который находился в конверте при выдаче ключа. В случае успешной разблокировки, код создаётся новый автоматически. Если не получается наладить аппарат самостоятельно, можно созвониться с оператором, выдающим карты в вашем районе. Он может помочь с разблокировкой. Если осталась последняя попытка ввода кода, то его можно восстановить за несколько минут в своём офисе, где имеются специальные для этого программы. При потере PUK кода, разблокирование может затянуться на пару дней. Существуют и специальные сайты, занимающиеся подобной разблокировкой ключей.
Напомним, что покупать тахографическую карту нужно в официальных компаниях, у которых есть лицензия на оформление таких документов. Обычно нужна 100% предоплата, однако если заявление на оформление подает предприятие для своих работников оптом, то есть возможность получить хорошую скидку. Срок годности такой карты составляет 3 года, после чего её необходимо получать заново - подробнее о том, как выдаются карты для тахографа http://www.tahocard.ru/kontakty/sankt-peterburg/.
Тахографическая карта обязательна для перевозки различных грузов, без неё ездить нельзя и такая езда штрафуется. Штраф накладывается и на компанию, чей водитель нарушил данное правило. Отсутствие карты у водителя считается ездой со сломанным аппаратом и также штрафуется. Поэтому не следует пренебрегать получением водительского ключа и важно знать, как разблокировать карту водителя для тахографа. Это убережет от переутомления водителя и его транспортное средство, а также избавит от необходимости уплачивать штрафы.