Как Справиться Со Стрессом Во Время Торговли

20.08.2018 9:13

Как Справиться Со Стрессом Во Время Торговли

Работа с большим или с малым количеством людей, предполагает наличие стрессовых и конфликтных ситуаций. Это не означает, что такие ситуации будут носить массовый характер, но никто не застрахован от нервных срывов и плохих отзывов.

Сфера торговли - это кладезь психологических исследований и написание огромного количества статей и рекомендаций, как следует общаться и привлекать клиентуру. Однако, увидеть специальную литературу посвященную вышеуказанной тематике на отечественных книжных прилавках можно не часто. Разберем несколько случаев, при которых стресс может навредить обеим сторонам и как этого избежать.

Клиент Всегда Прав

Эта прописная истина работает как часы, если эти часы правильно завести. К продавцу за день приходит некоторое количество людей, каждый из которых имеет свою точку зрения на все происходящее в округе, а уж на продаваемый товар тем более. Для одного апельсины не слишком оранжевые, для другого не слишком спелые, третий кинется в полемику об импортных продуктах. Задача продавца в этом случае только соглашаться со всем сказанным и уповать на то, что, к большому сожалению, лучшего товара нет возможности предложить. Подмечено, что при такой тактике, покупатель переходит на сторону продавца и уже сам начинает жалеть бедного торгового работника. Дескать, понимаю, что и тебе не хочется это продавать, но всем кушать хочется.

Золотая ниточка таких переговоров даст возможность успокоиться клиенту и, жалея несчастного продавца, купить не такие уж и хорошие апельсины.

С одной стороны, может показаться, что такая тактика продавца больше походит на соболезнование о плохом товаре, но именно так можно сберечь свою нервную систему не затрачивая свои психологические ресурсы. Все спокойны, а товар как лежал на прилавке, так и остался лежать.

Вежливость и Еще Раз Вежливость

Почему-то всегда профессию продавца в народе недолюбливали. Раньше, да и сейчас часто можно услышать нелицеприятные отзывы о людях за прилавками. Может именно поэтому, довести их до точки кипения бывает очень легко. Но, никто не отменял понятие вежливости и внимательности, не надо путать с назойливостью и театральными фразами, сказанными на распев. Так же не надо думать, что мат и другая ненормативная лексика поможет справиться с конфликтом, который возник с покупателем.

Психологи утверждают, что когда человек ведет себя исключительно интеллигентно по отношению к другим, другим ничего не остается делать, как проявить точно такую же вежливость или отказаться от диалога. Да, порой за день такой вежливости с клиентами, продавцу захочется закрыться в кладовой и поплакать. Но, если взять такое общение за правило, плакать в кладовке не придется.

Другими словами, наработка хорошего имиджа сделает свое дело. Если все же возник конфликт, необходимо, хотя бы на несколько минут покинуть свое рабочее место. Такая передышка даст возможность успокоиться обеим сторонам и решить ситуацию вежливо и мирно.

Приходящие и Уходящие

Некоторые продавцы очень привязываются к своим покупателям, сопереживают им, дают советы. Последствия не заставляют себя долго ждать. Подчас стресс образуется совершенно на пустом месте и совершенно с чужими проблемами. К примеру, постоянным покупателем была дама с собачкой. Продавец любил и подкармливал собачку, но вскоре узнает, что собачка умерла. Да, это не тот стресс, который вызывает агрессию, но это все же разновидность его. Продавец выбит из колеи, так как он больше не увидит симпатичной мордашки. Это может выбить из колеи на весь день.

Для того, чтобы подобные стрессы не мешали торговли и внутреннему спокойному состоянию, никогда не надо принимать интересы клиентов близко к сердцу. Это проходящие и не задерживающие люди, интересовать продавца должен покупатель только на двух стадиях:

  1. Осмотр товара
  2. Покупка товара

Если все же эмоции захлестывают и нет возможности быстро успокоиться, то решить ситуацию можно очень просто. Если взять вышеуказанный пример про собачку, то стоит договориться с дамой о разговоре и встрече после трудового дня. Таким образом, появится возможность поговорить по –душам и отпустить ситуацию.

Как Справиться Со Стрессом Во Время Торговли

Босс Есть Босс

Эта стрессовая ситуация, как ни странно, самая частая в торговом мире. Иногда бывает работать тяжело не с клиентами, а с собственным начальником. Это самая сложная психологическая дилемма, при которой итог, как правило, не заставляет рассчитывать на благоприятные обстоятельства. В этом случае есть несколько вариантов.

  1. Самый простой, увольнение по собственному желанию
  2. Попробовать понять суть претензий, которые предъявляет начальник, и следовать установленным правилам.
  3. Провести зеркальные отношения, как он, так и я.

Трудно поверить, но именно на последнем пункте многие снимают стресс при торговле. Но, заигрываясь в такую игру, продавцы начинают снимать стресс подобным образом на покупателях, вгоняя в стрессовую ситуацию уже их. Поэтому, в качестве доброго совета, стоит учесть, что нанимаясь в торговую сферу можно избежать любого стресса, если этот стресс самостоятельно не провоцировать.

Лента публикаций
Вверх