Какая резина лучше: шипы или липучки?

30.06.2020 19:51

Какая резина лучше: шипы или липучки?

Рано или поздно любому автолюбителю предстоит выбирать зимнюю резину. Многие автомобилисты подходят к этому выбору без малейших знаний о шинах, другие, установив новые покрышки, гадают, а то ли они вообще выбрали. Компания Цефей дала несколько советов как сделать выбор.

Автомобильные шины бывают трех видов: летние, зимние и универсальные «всесезонки». Зимняя резина может быть как с шипами, так и без них.

В России нешипованная зимняя резина считается всесезонной. Это заблуждение, которое придумано неизвестно кем. Всесезонные шины являются самостоятельным видом, который имеет свои особенности и свойства. По факту, «всесезонки» представляют собой нечто среднее между зимней и летней резиной, поэтому они быстрее изнашиваются летом и не так надежны зимой.

При контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются или вовсе отлетают, но это не означает, что теперь стоит отказаться от покупки этого вида шин. Шипы на современной резине умеют «прятаться». При контакте колеса с асфальтом на заостренные элементы оказывается давление, и они скрываются в глубине протектора. При движении по ледяной поверхности шипы появляются вновь. Из-за того, что лед имеет меньшую плотность нежели асфальт, заостренные иглы под давлением веса автомобиля легко проникают в его глубину.

Во время движения транспортного средства происходит нагревание его шин из-за возникающего трения о дорожную поверхность. В месте соприкосновения колес с дорожным полотном может также находиться водный слой, который зимой из-за низкой температуры быстро превращается в лед. Поэтому на дороге, покрытой снегом, лучше всего использовать шипы противоскольжения. Они пробивают этот водно-ледяной слой и обеспечивают надежный контакт с дорогой.

Одной из главных характеристик шипованных зимних автошин является сила прокола шипа. Этот параметр показывает, какое усилие нужно приложить к заостренному элементу, чтобы высота его выступа составляла 0,5 мм. Данная высота является оптимальной и рекомендованной производителями автомобильных покрышек.

Каждый вид автомобильной резины имеет свои особенности. В первую очередь они связаны с составом производственной смеси, из которой они изготавливаются, и с рисунком протектора.

Шины-липучки выполняют две основные функции: обеспечение безопасного движения по мокрому дорожному полотну и осуществление отличной сцепки на дороге, покрытой снегом. Производителям таких шин удалось сделать их в меру мягкими (для обеспечения хорошей сцепки) и умеренно жесткими (для сохранения легкой управляемости). К примеру, летняя резина не обладает такими свойствами: при температуре ниже +5° C она становится более жесткой. Качественные зимние покрышки достаточно мягкие. Это свойство позволяет им обеспечивать безопасное движение автомобиля по ледяной и заснеженной дороге. Таким образом, тормозной путь транспортного средства с зимними шинами, двигающегося со скоростью 80 км/ч, составляет 70 м, с летними — 110 м.

На сухой асфальтированной дороге подобные шины перегреваются и становятся мягкими, что приводит к замедлению торможения и потере полного контроля над автомобилем при поворотах.

Уникальные свойства нешипованных зимних шин объясняются их составом, в котором некоторые компоненты очень быстро разрушают и восстанавливают молекулярные связи. В этом виде шин во время движения нагревается и смягчается только внешний слой, а внутренние остаются неизменно жесткими. Именно эта особенность позволяет обеспечивать надежную сцепку и отличную управляемость транспортным средством.

Зимняя и летняя резина имеют существенные различия в рисунках протектора. Зимние шины имеют специальные ламели и более разнообразный и направленный рисунок, что способствует их самоочищению во время движения. Эти элементы покрышки обеспечивают своевременный отвод влаги, снега и грязи из места контакта колеса с поверхностью дороги.

Материал публикуется на правах рекламы

Источник

Лента публикаций
Вверх