Лотерея осваивает вендинг

30.11.2020 15:11

Лотерея осваивает вендинг

Ведущий на российском рынке распространитель лотерей «Столото» начнет продавать билеты через вендинговые аппараты.

В компании планируют разместить по всей стране 3 тысячи точек автоматизированных продаж. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Журналисты издания обнаружили информацию о запуске франшизы в каталоге Franshiza.ru. Там указано, что Столото предлагает франчайзи организовать распространение всех видов гослотерей через автоматы. В компании подтвердили запуск франшизы, отметив, что она будет распространяться только на агентскую сеть вендинга.

Автоматы дадут возможность клиентам забирать выигрыши и покупать билеты в экспресс-формате. Речь идет о выигрышах до 5000 рублей в тиражных лотереях и выигрышах до 1 тысячи рублей в моментальных лотереях.

В рамках пилотного тестирования проекта в разных городах страны уже запустили 120 автоматов. Оборудование и программное обеспечение является собственной разработкой «Столото», технику поставляет вендорная компания «Сенсис». Судя по расценкам на сайте поставщика, стоимость одного аппарата может варьироваться в интервале 8,45–9,5 тысячи долларов.

На рынке РФ сейчас разрешены только государственные лотереи. Их организаторами выступают Минспорт («Гослото» и «Русское лото»), и Минфин («Спортлото»), а непосредственным распространителем билетов выступает АО «ТК «Центр»»(“Столото”). Эти компании являются частью многопрофильного холдинга S8 Capital бизнесмена Армена Саркисяна.

Армен Меружанович Саркисян основал холдинг в 2015 году. Сейчас в S8 Capital входит ряд компаний, осуществляющих деятельность в самых разных направлениях. Например, маркетплейс Price.ru, сайт о спорте Sport24.ru, агрегатор Strahovka.ru. Бренд «Столото» Армен Саркисян основал в 2012 году. Бренд стал продолжателем известной традиций советской лотереи «Спортлото».

В 2019 году выручка «Столото» с продаж лотерей составила 56,8 млрд рублей. Большая часть этих средств пошла на выплаты выигрышей. 6,7 млрд рублей пошли на налоги и сборы.

Как напоминает «Ъ», весной 2020 года стало известно о падении продаж «Столото» в связи с пандемией коронавируса. В марте из-за закрытия торговых центров продажи упали на 10%.

В «Столото» рассчитывают, что развитие вендинга простимулирует продажи, в результате чего удастся сохранить и преумножить объемы целевых отчислений государству. На сегодняшний день объем целевых отчислений в бюджет РФ от лотерейной деятельности составляет 14 млрд рублей. За весь период с начала распространения гослотерей «Столото» отчисления и сборы в бюджеты разных уровней превысили 27 млрд рублей.

Эффективность вендинговых аппаратов еще предстоит посчитать. Директор по продажам «Столото» Роман Роменский пояснил, что оценить результаты пилотного проекта можно будет не ранее чем через 5-6 месяцев.

Президент ГК Uvenco (управляет крупнейшей в России вендинговой сетью) Борис Белоцерковский перспективы автоматизации продаж билетов увидел в оптимистичном ключе. Он констатировал, что вендинговые автоматы значительно упрощают процедуру участия в розыгрышах и привлекают к лотереям дополнительное внимание.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, создание нового канала продаж представляется достаточно интересной стратегией, поскольку люди сейчас все больше ценят автоматизацию, когда взаимодействия с продавцами и прочими посредниками сводится к минимуму. Более того, аппараты «обеспечивают большую долю импульсного трафика, что в целом созвучно лотерейному бизнесу», подытожил Бурмистров.

Источник

Лента публикаций
Вверх