​Молчат колокола дальнего боя

06.11.2017 11:16 2

Июль 1966 года. С раннего утра в речном порту оживленно. Вот с подъехавшего грузовика сошла большая группа людей. Они спешат на теплоход, отходящий в Омск. У камеры хранения ручного багажа, громко переговариваясь, пассажиры получают и сдают чемоданы. У вокзальной кассы — очередь за билетами. В просторном зале ожидания за столиками несколько человек аппетитно завтракают, некоторые читают книги, газеты, журналы.

Двое стоят у окна. Молодая женщина с удивлением говорит:

— Смотри, Костя, сколько здесь судов. В третьем году, когда мы проезжали Сургут, не было столько! А нынче весь берег заставлен… Большой пристань стала.

— Это уже не пристань — порт, — заметил проходивший начальник речного вокзала, товарищ Белозеров. — Приезжайте на будущий год, набережной не узнаете: в бетон оденем берег…

— Какой красивый катер! — с восхищением воскликнула она.

— Это не катер, а плавучий кран, — поправили ее.

— Сойдем на берег, посмотрим поближе эту махину, узнаем, как она работает, — предлагает спутница.

Однако на работу механизмов пассажирам посмотреть так и не удалось — краны бездействовали.

А причина была проста: нет четкости в работе диспетчерского аппарата

порта.

— Механизаторы отдают все силы, чтобы по их вине не было простоев, — пытался объяснить заместитель начальника порта Юрий Михайлович Мелихов. — Однако первые краны выпуска 1955-1965 годов нет-нет, да и выйдут из строя.

Необходимо упомянуть, что управление Иртышского пароходства мало помогало Сургутскому порту во время зимнего ремонта судов и механизмов. Запасными частями ремонтные мастерские не были обеспечены.

«В диспетчерской службе речного порта — вопиющая неорганизованность, — рапортовал на сессии районного совета председатель Сургутского районного комитета народного контроля Виктор Федорович Редикульцев. — А сколько беспорядка с клиентурой! В коммерческом отделе — хаос…

Нет никакой последовательности и в обработке судов. Баржи и самоходки по несколько раз отводятся с рейда на причал и обратно. Слабо предъявляются претензии к организациям, затягивающим обработку грузов…

Вызывает беспокойство и пассивность партийной организации порта. Ведь еще в канун навигации бюро райкома партии серьезно предупредило секретаря парторганизации товарища Петелина и порекомендовало ему больше уделять внимания развертыванию массово-политической работы среди коллектива порта. Но дело с точки не сдвинулось. Пройдитесь сегодня по территории предприятия, вы не встретите конкретных боевых призывов, мобилизующих речников на досрочное выполнение плана первой навигации…»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Комитет Госдумы одобрил оборудование курилок в аэропортах Из желудка жительницы Ноябрьска вынули почти два килограмма волос ​Песков назвал сроки проведения «Прямой линии» с Владимиром Путиным ​Дерипаска: Основания для моего включения в санкционный список смехотворны и просто абсурдны Центробанк упростит требования валютного контроля для российских экспортеров

Лента публикаций