Неделя Тольятти: Скоростной поезд до Самары, два новых завода, сильный пожар на складе

02.02.2020 15:01

Неделя Тольятти: Скоростной поезд до Самары, два новых завода, сильный пожар на складе

Главные события города в еженедельном обзорном материале.

В 2023 году запустят скоростную «Ласточку»

В Самарской области готовятся к реализации масштабного проекта по созданию ускоренного железнодорожного сообщения по маршруту «Липяги – Самара – аэропорт «Курумоч» – Тольятти».

Первые пассажиры на поезде «Ласточка» по новому маршруту поедут в 2023 году. Время в пути составит примерно 1 час 29 минут. Тогда же начнется строительство необходимой инфраструктуры для заезда составов в Курумоч.

Проект признан приоритетным для РЖД и региона. Сейчас идет проработка деталей соглашения.

Два новых производства в городе

29 января была одобрена заявка по реализации в ТОСЭР «Тольятти» инвестпроекта по производству вспененных материалов. Новый завод привлечет 383 млн рублей инвестиций и обеспечит 44 новых рабочих места.

А в ОЭЗ «Тольятти» создадут предприятие на 470 рабочих мест. Компания «Керамогранит КЕДА» в течении двух лет запустит производство керамогранита с суммой инвестиций 3,5 млрд руб. и мощностью 7,3 млн кв. метров изделий в год. Отмечается, что завод станет крупнейшим предприятием на инвестиционной площадке, которое не связано с автомобильной промышленностью.

Тем временем, губернатор Дмитрий Азаров и гендиректор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов обсудили планы развития завода «Тольяттикаучук». Глава «Татнефти» отметил, что активы в Тольятти – серьезное приобретение с точки зрения экономики, но в то же время, оно накладывает и дополнительную ответственность. По его словам, «СИБУР» установил высокую планку, которую «Татнефть» должна сохранить.

«Наша задача – все, что они делали для региона, города, завода и коллектива, не просто оставить на прежнем уровне, но и приумножить. Логика любого развития – приумножать, иначе для чего мы работаем?», – заявил гендиректор «Татнефти».

Началось строительство новых развязок

На автомобильной дороге Тольятти-Ягодное начато строительство транспортных развязок на примыканиях к Особой экономической зоне.
Строительство путепроводов предусмотрено на 2 и 6 км трассы. Перед началом работ подрядчиком построены временные объездные дороги. Сейчас выполняется отсыпка земляного полотна и переустройство коммуникаций.

На этой же неделе власти региона объяснили, почему застопорилась реконструкция лесной дороги в Тольятти.

«Главой Тольятти ставился вопрос о расширении дороги через лес. Но нет землеотвода. Мы ожидаем отвода земли либо расширения участка. Земли нет», — сообщил глава минтранса Иван Пивкин. У властей пока нет ответа, когда будет реконструирована данная дорога.

А в районе строящейся развязки на трассе М-5 в Тольятти могут ограничить движение грузовиков днем. С такой просьбой к областному ГИБДД обратилось ФКУ «Поволжуправтодор», которое возводит объект. Ограничение необходимо для проведения последнего этапа работ.

Грядет большой ремонт дорог

В 2020 году планируется отремонтировать 132 км дорог в Самарско-Тольяттинской агломерации, тем самым достигнуть норматива в 64,7%. На эти цели будет направлено 7,8 млрд рублей, в том числе 2,2 млрд рублей из федерального бюджета, рассказал министр Иван Пивкин.

До 2024-го года планируется отремонтировать 1 тысячу 436 км автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе 827 км дорог внутри агломерации. На эти цели до 2024 года будет направлено 54,1 млрд рублей.

В Тольятти произошел сильный пожар на складе

Утро 28 января в Тольятти началось с сильного пожара на складе резино-технических изделий, расположенном на ул. Новозаводской.

Возгорание произошло в ангаре с готовой продукцией общей площадью 1000 кв. метров. Тольяттинцы стали сообщать в соцсетях о густом черном дыме, поднимающемся над городом. На тушении работали 79 человек. Огонь удалось обуздать и не дать ему распространиться на соседние здания. В результате возгорания никто не пострадал.

Чуть позже в МЧС сообщили, что причиной пожара мог стать аварийный режим работы электропроводки.

Источник

Лента публикаций
Вверх