Почему не стоит покупать кустарные зарядные устройства для электромобилей?

03.10.2019 16:23 18

Почему не стоит покупать кустарные зарядные устройства для электромобилей?

Почему не стоит покупать кустарные зарядные устройства для электромобилей

У владельцев электрокаров СНГ имеется повышенный интерес к кустарным зарядкам для авто, которые можно приобрести, например, на досках бесплатных объявлений. И предложений по продаже самодельных зарядок для электромобилей не меньше – в одной только Украине их больше, чем во всей остальной Европе.

Объясняется, по всей видимости, такой спрос большей доступностью самоделок.

Так стоит ли переплачивать за фирменные зарядки?

Хотя «кулибины» нередко и используют схожие с «фирменными» схемы, чипы и прочее, на многих элементах либо экономят, либо не используют по непониманию. А при эксплуатации дорогостоящей или потенциально опасной техники – лишних деталей и нюансов не бывает. Даже внешне идентичные электровилки, которые обыватель или любитель воспринимает, как взаимозаменяемые могут по техническим характеристикам относиться к приборам совершенно разных классов. А ведь это всего лишь электровилки.

Нужно понимать, что немало стандартов и с виду «излишеств», которые присутствуют в фирменных изделиях, существуют для повышения Вашей же безопасности.

Некоторые «гаражные решения» еще привлекают владельцев электрокаров тем, что продают зарядные устройства для электромобилей с дополнительным функционалом автоматики, которого нет у официальных зарядных станций.

Например, такое устройство может стартовать с минимальной мощности и постепенно её повышать. Отслеживая – не проседает ли напряжение? И как только начнет проседать, сразу сбавлять мощность. По утверждению авторов, это позволяет использовать их зарядную станцию для электромобиля без лишних хлопот, не думая ни о чем.

Однако в действительности проседание/не проседание напряжения в сети – это лишь один из факторов, по которому можно судить о пригодности сети для больших мощностей. Помимо прочего, повышенное/пониженное напряжение в сети также зависит от удаленности от трансформатора.

К тому же, напряжение может не «просесть», но при этом уже начаться необратимые процессы в электрике помещения. Которые, в свою очередь, могут привести к возгоранию, например. Поэтому нельзя слепо полагаться на такую автоматику, как бы ни заверяли в обратном авторы «ноу-хау».

Также при гаражном производстве банально сложнее контролировать качество. А брак в любом случае будет проскакивать. И неизвестно чем он закончится – зарядное устройство для электромобиля будет хуже работать, и Вы просто его поменяете у частного продавца или неисправность станет причиной порчи Вашего имущества или, хуже того, будет стоить жизни Вам или близким. Это отнюдь не драматизация. Напряжения и токи зарядных станций для электрокаров весьма высоки, и при несоблюдении ряда условий при их производстве – в эксплуатации кустарные зарядки могут представлять реальную опасность.

Следующая новость
Предыдущая новость

Займы под залог ПТС ​СМИ: Сургутнефтегаз может попасть под ужесточенные санкции США ​Медведев вместе с Комаровой приняли участие в церемонии запуска в эксплуатацию нового месторождения ​Сургутский полигон ТБО не прекратит свою работу Краеведческий музей приглашает Суругутян на «Авторский четверг»

Лента публикаций