"Почему никто не интересуется, кто остальные люди, пишущие современные учебники?". Калужане задают вопросы на волне обсуждения нового школьного предмета

28.10.2017 0:55

Почему никто не интересуется, кто остальные люди, пишущие современные учебники?. Калужане задают вопросы на волне обсуждения нового школьного предмета

Тема введения в школах предмета «Нравственные основы семейной жизни» вызвала не только суждения, но и массу вопросов. Их публично задают программист Анастасия Львова и руководитель пресс-службы уполномоченного по правам предпринимателей Калужской области Ирина Ларина. Причем последняя обращает внимание на то, что нападки на составителей мало обоснованы и расширяет проблему, поднятую этой дискуссией, до проблемы взаимодействия педагога и ученика в современной России.

Анастасия Львова, программист «Недостаточно исходных данных для формирования позиции по данному вопросу. Но я попробую.
1. Не имея подробного описания данной программы - по пунктам, невозможно оценить, насколько данная программа является светской или религиозной. А то получается, «Пастернака не читал, но осуждаю».
2. Каковы будут критерии оценки знаний по данному предмету? В точных науках критерием является умение решать задачи, в естествознании - определенные знания по предмету (пестики, тычинки, острова и реки). А здесь что? «Рожать можно только в браке, а иначе это грех»? Если там есть подобная фраза - прямиком в Конституционный суд можно идти. И, кроме этого, даже если взять абстрактную ситуацию и такой постулат будет внушен детям и принят ими, у нас вдвое упадет рождаемость. А у нас и так отрицательная динамика по рождаемости/смертности.
3. Разработаны ли методические материалы, являющиеся, как известно, обязательными для всех прочих предметов? Определены ли специальности учителей, которые будут вести этот предмет? Или это будет по принципу «кто свободен, тот и попал»?
Я считаю, что вести подобные уроки должен дипломированный ДЕТСКИЙ психолог. Если нет, то это профанация. Будет по типу уроков музыки и этики и психологии семейной жизни, под которую я уже в свое время попала - 1986 год, перестройка и все такое. Сводилось все к тому, что все ржали, кидались бумажками и занимались своими делами. А учительница - биологии!! - говорила - мальчики, открываем страницу такую-то (там было про поллюции), девочки - такую-то (там было про менструацию), и читаем. Конечно, все открывали точно наоборот - учебник-то был один.
В общем и целом складывается стойкое ощущение, что РПЦ пытается, при активном лоббировании нынешней православной министрессы, пропихнуть хоть что-нибудь религиозное в школу, а там дорабатывать и менять. Уже ловили эту даму за руку на подобной попытке. И одного этого довода достаточно, чтобы сказать категоричное «нет».

Ирина Ларина: «Не перестаю удивляться, как можно делать вывод о человеке, его образовании и компетентности на основе того, что она решила стать монахиней. Она ведь, между делом, ушла в монастырь с должности профессора кафедры психологии. Чего это все так встрепенулись? Почему никто не интересуется кто остальные люди, пишущие современные учебники?

Мне, например, очень интересно, что из себя представляют авторы некоторых современных учебников, в которых всё стало настолько запутано, что только благодаря тому, что моя память пока еще не дружит со склерозом, я могу объяснить материал ребенку. Потому что, если читать по учебнику не имея за спиной знаний, то в нем достаточно сложно разобраться(говорю об обычных людях, не семи пядей во лбу). Или нынче модно на репетитора всё сваливать?

Другой момент – претензии к школе со стороны родителя, причем некоторые сразу бегут жаловаться чуть не к президенту. Такое выдержать не всякому учителю под силу, особенно если речь о молодых педагогах, горящих искренним желанием чему–то научить. Таких мало, но они есть, и их вынуждают бросать это неблагодарное дело. Кроме того, всё чаще звучит, что учитель должен то, или это.

При этом! Родителям и в голову не приходит та элементарная мысль, что дело может быть в их ребенке или в них самих, нет! Все очень образованные и умеют требовать… Новости, в которых говорится о том, как над учителем глумятся, или вот вчера учительницу избил до гематом 9-летний ученик, а еще будут разбираться кто виноват. Это не вызывает разговоров? Приятней поговорить о том какой умный и чудесный у меня дитенок, а вот с учителем нам не повезло…

Мне рассказали случай про молодых учительниц на Кубяке, которых довели дети, но больше - их родители, и заставили уйти. А когда увидели, что учить-то больше некому, побежали обратно просить вернуться. Главное, кто будет учить – только и слышно. А кто будет учить если нормальные рано или поздно не выдерживают? И ведь никто не говорит о воспитании ребенка и его родителей. Недавно читала пост про образование. Поразили комменты: построже надо с учителями, сразу грозить им жалобой. Никто! Никто не выступил в защиту педагога, не задался вопросом: а что там за ребенок такой? Который – бедняжка - меняет школы как перчатки, поскольку не везет с педагогами.
Может, стоит абстрагироваться от РПЦ и прочесть курс? Возможно, тогда в этой инициативе можно будет разглядеть простую попытку реанимировать заскорузлые человеческие души, жаждущие только денег и власти, умеющих только требовать для себя и своего чада, и разучившиеся относиться друг к другу с уважением?
Вот цитата «Оба рецензента дали положительные оценки и отметили, что учебные пособия по данному курсу могут принести пользу не только старшеклассникам, но и взрослым людям». Или снова все кинутся смотреть какой веры эти люди, не принимая в расчет, что они – профессора и кандидаты наук?»

Источник

Лента публикаций
Вверх