11 интересных фактов о Константине Эрнсте

06.02.2015 6:11 5

Российский медиамагнат Константин Эрнст знаменит не совсем лишь как генеральный директор Первого канала телевидения, но и создатель и водящий программ, продюсер проектов и кинофильмов, сценарист.

6 февраля, в день рождения Константина Львовича, предлагаю 11 занимательных фактов из его биографии.

1. Родился Константин 6 февраля 1961 года в Москве. Его отец Лев Константинович Эрнст – знаменитый в то время ученый, академик-биотехнолог, генетик в сельскохозяйственной сфере, вице-президент Российской сельскохозяйственной академии. Естественно, что ребенок пошел по стопам отца, закончив в 1983-м биофак Ленинградского института. Успешно занимался научной деятельностью и стал кандидатом наук, написав диссертацию «Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro». Он возглавляет группу ученых в НИИ, и его пригласили в Оксфорд на двухгодичную стажировку. Однако за две(!) недельки до поездки Эрнст совершает неожиданный шаг: он уходит из науки.

2. В конце 80-х гг. Константина Львовича увлекло телевидение. Сначала он работает в ТПО «Видеофильм», а в 1988-м – в редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Он пришел в теснее сделанный чертеж «Взгляд» и первым показал телезрителям сюжет о эротике в кино. А в 1990-м Константин Эрнст выдумал програмку «Матадор» и был ее первым водящим. Телезрителей сразили его примерная речь и превосходные манеры, безукоризненный вкус в одежде и вообщем весь образ. Константин Львович оригинально украшал студию, экспериментировал с освещением, импровизировал со эффектами и даже перевоплощался в героев. «Матадор» информировал созерцателя о истории синематографа, о тенденциях моды, направлениях музыки, демонстрировал светскую хронику, озарял культурные действия.

3. В 92-м году Эрнст решил заняться делом. Вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым они сделали самостоятельную продюсерскую фирму «Мастер ТВ», но средств для удачной деятельности не хватило и она через год закончила существовать. Несмотря на фиаско, Константин Эрнст продвигается на телевизионном поприще. В 1992-м его именуют лучшим популяризатором мирового кино и присуждают особый приз фестиваля «Кинопресса-92». Константин Львович становится завсегдатаем столичного бомонда. Кинематографическую тусовку также навещали Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Иван Дыховичный, Сергей Шолохов и др.

4. Первой супругой Константина Эрнста была театральный критик Анна Силюнас, дочь доктора естествознания, она не делила тусовочных интересов жена, а гулким компаниям предпочитала семейную обстановку. В этом браке у Константина Львовича в 1994-м родилась дочь Александра.

5. На одном из светских раутов Константин Эрнст познакомился с олигархом Березовским, который и посодействовал ему воплотить творческие проекты и сделал его генеральным продюсером ОРТ. Заняв управляющее кресло в 1995-м, Константин Львович вновь же совместно с ином юношества Леонидом Парфеновым стали внедрять издавна лелеемую мечту – показать созерцателям шоу, где любимые народом песни прозвучат в выполнении идущих в ногу со временем поп-звезд. Этот чертеж получил заглавие «Старые песни о главном». Уже в новогоднюю ночь 1996-го был показан 1-ый кинофильм с песнями 40–50-х. Успех «Старых песен о главном-1» оказался необыкновенным: он кинофильм не совсем лишь собрал миллионную аудиторию созерцателей, но и выручил громадную прибыль по продаже видеозаписи. Этот фурор и вдохновил творческую группу на продолжение проекта. В два следующих года вышли «Старые песни о главном-2»(песни 60-х)и «Старые песни о главном-3»(песни 70-х).В то время как созерцателям чертеж безумно нравился, критика не постоянно откликалась о нем лестно. Журналисты неких СМИ назвали его «пошлым», «примитивным», «развесистой клюквой». А пишущий под псевдонимом Антон Бубликов и совсем осмелился сказать: «Невыносимой ложью отдавали ветхие русские песни в выполнении идолов тусовки. Вся эта клюква призвана была каким-то необыкновенным образом соединить шутку над кичем и сразу признание в любви к нему…»

6. Следующим ностальгическим проектом продюсера стал «Русский» – маркетинговый сериал с ролью знаменитых киноактеров: Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой и др.

7. В 1996-м Эрнст стал виновником скандала с большой балериной М. Плисецкой. Ее продюсер продал кинофильм о юбилейном концерте Плисецкой Российскому ТВ, но обязался расторгнуть уговор, ежели Эрнст предложит ему наиболее симпатичные условия. Когда же приближался сам концерт, продюсер неожиданно изменил условия сделки. Эрнста они не устроили, и он отказался от общения с продюсером. В итоге концерт балерины был показан по РТР. В видеорепортаже «Вестей» о пресс-конференции с Плисецкой, когда ее спросили, почему концерт был показан по «России», но не по 1-му каналу, который обхватывает великую аудиторию, на всю страну прозвучал ее ответ: «В силу того, что на 1-м канале возник некоторый Эрнст, который воспретил трансляцию фильма». Константин Львович не замедлил откликнуться на этот пассаж. В эфире программы «Время» он обратился к балерине:«Уважаемая Майя Михайловна!Некто Эрнст – это я. Вас ввели в заблуждение: мы в течение 2-ух месяцев пробовали договориться с вашим продюсером…» Однако Плисецкая не слышала чистосердечных откровений Константина, зато тот самый продюсер эту програмку видел и вновь подставил Эрнста, сказав балерине, что генпродюсер ОРТ на нее «наехал». Скандал разгорелся с новейшей силой. И лишь опосля собственной встречи с Майей Михайловной удалось добиться примирения и расставить все точки над «i».

8. В конце 1996-го Константин Эрнст стал академиком Академии русского телевидения. За годы его директорства ОРТ вышло не совсем лишь из творческого и денежного кризиса, но и фактически вполне поменяло стиль и концепцию. Эрнст возвращал Первому каналу созерцателя благодаря информационно-развлекательным шоу. В числе рейтинговых программ начала третьего тысячелетия можнож именовать такие, как «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Тема». Газета «Алфавит» писала, что «Эрнст выполнил революцию в формировании межпрограммного места, улучшил кинопоказ, стал первооткрывателем жанра анонсов… Были канонизированы новейшие герои, ставшие поистине государственными…».

9. С сентября 1999-го ОРТ поменяло вывеску и стало называться Первым каналом. Эрнст попытался структурировать программы по возрастным предпочтениям аудитории: интеллектуалы(«Что? Где? Когда?»), студенчество(«КВН»), гламурная молодежь(«Фабрика звезд», «Розыгрыш», «Комеди-клаб»). На счету Константина Львовича продюсирование 75 кинофильмов, посреди которых «Адмирал», «Романовы», «Мосгаз», «Краткий курс счастливой жизни», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Громовы», «Турецкий гамбит», «Есенин» и иные.

10. Сегодняшняя жена Константина Эрнста Лариса Синельщикова, директор телекомпании «Красный квадрат».

11. С 2008-го Константин Львович является членом попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ.

Автор: Наталья Ханина

Следующая новость
Предыдущая новость

В Госдуме рассматривают возможность индексации пенсии работающим пенсионерам Минтранс утвердил бесплатный минимум провоза ручной клади в самолетах по невозвратным билетам Мужчина, задержанный за вождение в нетрезвом виде, совершил суицид в отделении полиции поселения Солнечный СМИ сообщают о возможной отставке глав 10 российских регионов ​В России за 10 лет снизилась доля личных подсобных хозяйств

Лента публикаций