Прокуратура разъясняет: Когда продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар?

29.01.2020 7:11

Прокуратура разъясняет: Когда продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар?

— В каких случаях продавец обязан вернуть потребителю деньги за некачественный товар?

Ситуацию комментирует прокурор Шенталинского района Владимир Афанасьев:

Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар. Эта обязанность зависит от нескольких факторов: когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным.

Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар.

Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков.

После окончания этого срока вернуть деньги необходимо, если:

За пределами гарантийного срока деньги придется вернуть, если не истекли два года с момента передачи товара. При этом недостаток товара должен возникнуть до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Характер недостатка обязан доказать не продавец, а покупатель.

Особые правила в отношении технически сложных товаров действуют и в этом случае. Например, если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно — можно устранить недостатки.

В случае, когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам.

Источник

Лента публикаций
Вверх