Процедура чарджбэка – единственная возможность вернуть все до копейки

26.11.2018 22:27

Ни один трейдер не застрахован от убытков, поскольку любая сделка, произведенная посредством сети Интернет, может легко оказаться мошеннической или фиктивной. Довольно часто такие проблемы проявляются при оплате банковской картой. Но, с другой стороны, кредитка может стать и спасительницей в случаях, когда оплата уже была произведена, а продавец решил присвоить ее себе без предоставления товара или услуги.

Чарджбэк переводится как «возврат финансовых ресурсов на карту», и для успешной его реализации необходимо затратить целую массу усилий и времени. При этом, результативности во многих случаях можно не ждать, однако иного варианта вернуть деньги просто нет. Вывести деньги с брокера можно посредством специальной процедуры опротестования транзакции. В данной операции участвуют банк-эмитент (он выпускает банковскую карту) и банк-эквайер (он проводит первичную обработку всех операций с картами).

Для минимизации возникающих нарушений запуск операции может быть удачным только в следующих 4 случаях:

1) Когда инвестор или покупатель не давали никаких согласий по завершению сделки, и товар/услуга были оплачены скомпрометированной банковской картой.

2) Ошибка, совершенная из-за человека, а не машины, также является довольно распространенной ситуацией в мире финансов. Такое обычно происходит, когда продавец не успевает добровольно вернуть оплату за товар в оговоренные сроки, или внезапно было произведено списание средств с кредитки, хотя оплата была уже осуществлена через терминал.

3) Техническая ошибка платежа – еще одно серьезное обстоятельство в работе с интернет-переводами. У людей по всему миру неоднократно списывались деньги после истечения времени авторизации, которое приблизительно равняется одному часу.

4) Каждый продавец на виртуальном рынке хотя бы раз сталкивался с недовольным потребителем. Человеку могло не понравиться качество обслуживания или сам товар, потому он напрочь отказывался платить за него.

Возврат денег через чарджбэк – сложный и длительный процесс, который подключается в работу, когда одна из ситуаций выходит из-под контроля. Она основывается на небольшом нюансе: прочтении и подтверждении условий договоров-соглашений. Когда хотя бы один из пунктов нарушается – это может быть серьезным основанием для того, чтобы подать заявку на возврат содержимого кошелька по коду с названием «Услуги не были оказаны», присущему своей платежной системе. Для Visa этот четырехзначный код равен 2430, а для MasterCard – 4855. При возврате средств не стоит откладывать свое решение в долгий ящик, ведь на процедуру может быть потрачен далеко не один месяц. Стоит также учитывать, что для обоснования предлагается всего 540 дней, после чего возврат будет невозможен.

Начинать операцию необходимо с запроса в банке выписки по карте, которая подлежит оспариванию. В том же месте необходимо взять и заявку на возвращение финансовых ресурсов их реальному владельцу по форме МПС. Следующим шагом будет последнее официальное обращение к продавцу с целью вернуть средства на указанный банковский счет. Спустя три дня (при условии невыполнения требований) на руках у клиента должны быть следующие документы:

• Официальное соглашение с фирмой (договор).

• Доказательства несоблюдения регламента из ЛК.

• Банковская выписка.

• Скриншоты переписки с мошенниками.

• Документ с расторжением соглашения.

• Заявка по форме МПС.

Если документация в полном объеме, то ее можно относить банковским экспертам. Очень важно проследить за принятием заявки, иначе, спустя несколько месяцев, придется подавать все заново, а не приходить для уточнения результатов комиссии. Положительное решение будет означать победу, и деньги поступят на карточку в тот же момент. Однако, при получении отказа можно попробовать снова, внеся коррективы в документы и заявление.

Лента публикаций
Вверх