Потребители после вступления в силу поправок в техрегламент о безопасности молочной продукции смогут легче выделить на полках магазинов продукты с заменителями молочного жира, пишут РИА Новости.
Эти поправки вступят в силу 16 июля. В частности, производители молочной продукции обязаны будут указывать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира. Если молочный продукты содержит растительные жиры, он не может называться, например, «сыроподобным», «сырным», «сметанным» продуктом.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отмечает, что нововведения были приняты для того, чтобы потребитель сразу мог отличить традиционный продукт из молока от похожего товара с использованием растительного жира.
«Если ранее продукт мог называться «масло растительно-сливочное», то теперь цветная этикетка не будет трактоваться двояко. Спорные и неоднозначные названия продуктов — это один из примеров так называемого «легального фальсификата», когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение», — подчеркнула Саратцева.
Роскачество указывает, что, согласно новым правилам, из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства.
«Например, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра», — поясняет организация.
Кроме того, в обновленном техрегламенте указаны размеры надписей для продуктов с заменителем молочного жира. Роскачество также указывает, что две обязательные надписи (часть наименования с фразой о содержании заменителя молочного жира и с информацией о содержании растительных масел) должны стоять на лицевой стороне упаковки или этикетки и легко читаться.
Уточняется, что в ближайшее время никаких резких перемен с продукцией в магазинах не произойдет. У предприятий есть 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с измененными названиями и маркировкой.
«Ожидается, что первые продукты в новой упаковке появятся на прилавках осенью. А полный переход произойдет ближе к середине 2019 года, когда из оборота выйдут молочные продукты с большим сроком годности, такие, как ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов», — отметила замруководителя Роскачества Саратцева.