Советы Анатолия Мачульского: как правильно мыть машину

11.09.2020 13:01

Советы Анатолия Мачульского: как правильно мыть машину

По поводу мойки машины можно найти множество разных рекомендаций, зачастую, противоречащих друг-другу. Тем не менее, подчеркивает автомеханик с 20-летним стажем Анатолий Давидович Мачульский, сама по себе необходимость регулярной мойки сомнений не вызывает ни у кого. Сложно найти автовладельца, которому был бы безразличен внешний вид собственного транспортного средства. Осталось разобраться в нюансах – как часто и как именно нужно «купать» автомобиль, чтобы его красота в буквальном смысле не померкла.

Оштрафовать за грязную машину вас не могут, сразу отмечает эксперт. Статья 12.2 часть 1 КоАП РФ устанавливает штраф в 500 рублей только за нечитаемые номера, причем «нечитаемыми» они будут считаться если днем с расстояния 20 метров невозможно распознать хотя бы один из символов.

Необходимость мыть машину, говорит Анатолий Мачульский, основана не только на эстетике. Лакокрасочное покрытие кузова постоянно сталкивается с различными химическими веществами, способными разъесть ЛКП, добраться до металла и спровоцировать локальный очаг коррозии – что, как минимум, потребует новой покраски авто.

Засохшая на машине зимне-весенняя «каша» из грязи с талым снегом выглядит отталкивающе, к тому же представляет собой раствор из воды и различных химических реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги. Оставив без внимания грязную машину зимой, к лету можно столкнуться с необходимостью ее перекраски и активной борьбы с коррозией, перед которой особенно уязвимы будут колесные арки. Игнорирование грязи в этом месте можно считать самой распространенной причиной коррозионных проблем кузова, поясняет Анатолий Давидович. Можно применять различные типы механической защиты от контакта корпуса машины с раствором с агрессивной химией, вроде «жидких подкрылков» из слоев антикоррозийного состава, которые наносятся на внутреннюю часть крыла. Но эта защита, говорит эксперт, точечная, и потому не только ей ограничиваться нельзя.

Летом ЛКП машины угрожает повсеместно существующий птичий помет, его химические компоненты оставят четко видимые потеки, а в южных регионах неосторожно припаркованная машина может пострадать от капающего сока деревьев, который после окончательного засыхания становится не хуже суперклея.

Чем суше климат – тем больше внимания стоит уделять грязи, советует Анатолий Мачульский. Грязь «собирает» влагу, поэтому у грязной машины процессы коррозии будут идти быстрее, чем у быстро высохшей. Постоянно влажная среда делает эту разницу менее заметной.

«Большинство владельцев машин приобретают технику «эконом» или среднего класса, на таких машинах слой ЛКП достаточно тонкий. На отечественной машине ЛКП будет менее выносливым, чем у немецкого коллеги. Чем быстрее вы смоете помет, сок или прилипший городской снег, тем дешевле в конечном итоге обойдется уход за машиной», — резюмирует Анатолий Давидович.

То, как часто нужно мыть машину, зависит от конкретных условий ее использования, времени года, энтузиазма или лени владельца, говорит эксперт. В дождливую погоду было бы идеальным омывать машину хотя бы раз в несколько дней. Серьезную автомойку стоит посещать не реже чем раз в полтора-два месяца.

В нормальную погоду с редкими дождями и отсутствием снегопадов достаточно мыть машину раз в две недели, считает Анатолий Мачульский. Более частое «купание», особенно на не самой профессиональной автомойке, может привести к обратному эффекту и повреждению ЛКП.

Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают мыть свою машину самостоятельно. Этот процесс можно производить на мойке самообслуживания или рядом с собственным гаражом. В каждом случае есть плюсы и минусы – мойка даст вам большее количество возможностей, вроде упомянутой бесконтактной мойки. Но давление воды может быть вдвое ниже ожидаемых 140-200 бар, а за качество реактивов поручиться тем более нельзя — вместо положенной по регламенту пены вы рискуете получить слабый мыльный раствор.

Собственноручная мойка машины даст полный контроль над процессом, но потребует времени, предупреждает Анатолий Мачульский. Вместо бесконтактной мойки под давлением будут использоваться вода, различные типы губок и щеток, а также реагенты.

Советы Анатолия Мачульского: как правильно мыть машину

Отсутствие бесконтактной мойки в данном случае не сделает мойку менее качественной, говорит Анатолий Мачульский. На результаты мойки и состояние ЛКП больше влияет организация процесса и уровень внимания к деталям.

Мнение, что при мойке машины можно обойтись без «химии», компенсировав это большим количеством воды, ошибочное, говорит эксперт. Вода без дополнительных усилителей не способна эффективно очистить микротрещины и поры автомобиля от пыли, зато будет способствовать глубокому проникновению грязи в слой краски.

Если машина очевидно грязная и сразу вымыть ее не удалось, то прежде чем приступать к интенсивной мойке авто нужно облить теплой водой и подождать несколько минут, это позволит устранить первый слой грязи и ослабить структуру оставшегося загрязнения. Затем можно приступать к автошампуню, его не стоит жалеть для частей кузова, где загрязнение наиболее сильно.

Для выбора щеток лучше обратиться в специализированный магазин, советует Анатолий Мачульский. Использование обычной поролоновой губки из хозяйственного магазина нежелательно, в порах могут застрять песок и мелкие камни, которые будут царапать ЛКП. Вместо поролона лучше приобрести щетку с мягким ворсом. Для колес и дисков потребуются щётка и ёршик. Мыть машину рекомендуется не вращательными движениями – есть вероятность оставить разводы – а сверху вниз, без сильного давления.

Очень важный момент, говорит Анатолий Давидович, это уборка влаги после помывки. При помощи замшевой губки нужно убрать с ЛКП оставшиеся капли воды – в противном случае под действием прямых солнечных лучей краска может изменить оттенок.

После того, как поверхность машины будет сухой, ее нужно отполировать. Большинство водителей неверно понимает смысл полировки, считая это средством для блеска, отмечает Анатолий Мачульский. На самом деле, воск – точнее, пленка на основе силикона – несет в первую очередь защитную функцию, обработанная поверхность становится гидрофобной, и влага на ней не задерживается.

Материал публикуется на правах рекламы

Источник

Лента публикаций
Вверх