Советы по ремонту: как устроена АКПП автомобиля

20.06.2018 18:29 3

Последние годы огромную популярность набирают автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Эту тенденцию можно объяснить, так как такая коробка не требует "увлекательной" игры со сцеплением. В городах, особенно когда пробки, с механикой будет очень сложно постоянно стартовать и останавливаться. Поэтому в населенных пунктах очень удобна в использовании АКПП. Такая коробка существенно отличается от механической по строению. Многие автомобилисты стараются не покупать такие, так как думают, что она сложная, и ремонтировать ее невероятно сложно. Но во многом такие ожидания совершенно необоснованы.

В этой статье мы разберем, из чего состоит АКПП и в чем ее принцип работы.

Советы по ремонту: как устроена АКПП автомобиля

Виды

Имеется несколько разновидностей АКПП:

  • Гидромеханическая АКПП.

  • Роботизированная (ДСГ).

  • Вариаторная.

Ниже мы детально познакомим вас с видами коробок переключения передач и расскажем, в чем заключается особенность функционирования такой сложной системы.

Классическая АКПП

Гидромеханическая трансмиссия - это наиболее распространенный вариант коробки передач. Этот вид в обязательном порядке подразумевает наличие гидротрансформатора, МКПП и специальной системы управления. Данный вариант конструкции имеется только на заднеприводных автомобилях, если подразумевается передний привод, то сюда еще добавляется дифференциал и центральная передача.

ГТФ, или гидротрансформатор, (его в народе назвали еще бубликом) - это самый важный узел в трансмиссии. Он нужен для того, чтобы перенаправлять крутящий момент от маховика к МКПП. Также ГТФ гасит вибрации, которые непременно образуются при работе двигателя.

Гидротрансформатор имеет в своем строении 3 важных части:

  • Турбинное колесо.

  • Реакторное.

  • Насосное колесо.

Все эти части заключаются в один корпус в виде бублика, отсюда и пошло это интересное название.

Работа ГТФ

Весь процесс работы происходит по замкнутому кругу: трансмиссионное масло идет от насосной части к турбинному колесу. Впоследствии этого процесса масло попадает на реакторное колесо, особая форма лопастей позволяет ускорить движение масла до невероятных скоростей. Максимальный параметр крутящего момента набирается на минимальных оборотах. Это сделано для тех целей, чтобы даже при существенном перегрузе машина могла сдвинуться с места. Когда машина набирает достаточную скорость, активируется блокировочная муфта, и далее крутящий момент будет передаваться напрямую.

Советы по ремонту: как устроена АКПП автомобиля

Планетарный редуктор

Этот компонент играет роль МКПП, он рассчитан на 4, 5, 6 или 8 скоростей, иногда их может быть больше. Планетарный механизм имеет несколько специальных последовательных передач. Каждая скорость состоит из таких элементов:

  • коронную шестерню;

  • сателлиты;

  • водило;

  • солнечную шестерню.

Преобразование крутящего момента происходит при помощи коронной и солнечной шестерни, а также водило. Если блокируется солнечная, то передаточное число существенно повышается. Солнечная наоборот, служит для понижения этого показателя. Водило необходимо для управления вращением этих шестерней.

Блокирование происходит при помощи фрикционов, они выполняют функцию тормозов. В зависимости от типа коробки переключения передач предусматривается ленточный либо многодисковый тормоз. Диски управляются при помощи гидравлических муфт. Дальше рассмотрим, из чего устроена АКПП, какие электронные компоненты в ней присутствуют.

Электронная система

В нее входят следующие элементы автомобиля:

  • Селектор АКПП.

  • Блок управления.

  • Разные датчики.

  • Модуль для распределения всех задач.

Датчиков входных элементов достаточно много, и все перечислять не будем, вот некоторые из них:

  • Датчик расположения педали газа.

  • Температура трансмиссионной жидкости.

  • Скорость вращения валов в начале ГТФ, а также на выходе.

Селектор

Благодаря этому небольшому рычажку меняется все поведение автомобиля. Режимов на селекторе несколько: нейтральное положение, задний ход, паркинг, движение вперед. Есть такие автомобили, на которых предусмотрен sport режим, его обозначение положения - "S". В этом положении скорость крутящего момента очень большая, поэтому удается добиваться невероятно большой скорости автомобиля.

Советы по ремонту: как устроена АКПП автомобиля

Роботизированная трансмиссия ДСГ

Такая система переключения передач появилась в начале 2000 года. Монтируется на многих автомобилях: "Шкода", "Ауди", "Фольксвагены" и так далее. Главное преимущество заключается в моментальном переключении передач без прерываний мощности. Поэтому такие машины будут существенно отличаться своим быстрым и динамичным разгоном.

Трансмиссия ДСГ будет состоять из:

  • Двух массового маховика.

  • Двух рядов передач.

  • Электронной системы управления.

  • Основной передачи и дифференциала.

  • Двойного сцепления.

КПП такого типа по большей части ставятся на автомобилях класса b, c и d. Коробка этого типа не способна выдержать большой нагрузки крутящего момента, по этой причине вы не встретите ее на гоночных автомобилях.

Вариаторная АКПП

Появился этот тип коробки недавно, можно сказать позже всех . Особенность "автомата" в том, что она абсолютно не имеет передач, поэтому дает плавное переключение передаточного числа. За счет этого достигается эргономичный расход топлива.. а плавность движений существенно выше даже по сравнению с роботизированной.

По причине того, что этот тип считается более высокотехнологичным, то и стоимость иногда пугает при покупке. Потому что она действительно дорогая, по этой причине за машиной следует хорошо ухаживать, иначе ремонт может дорого обойтись, причем исключительно в специализированных сервисах - узнать, как заказать ремонт АКПП http://atfservice.ru.

В силу особенности конструкции, гидроблок не способен менять обратно свое направление вращения, именно поэтому пришлось добавить в конструкцию планетарный редуктор. Он работает по аналогичному принципу, что и в первом рассмотренном варианте КПП.

Теперь вы знаете, как устроена АКПП автомобиля, поэтому сможете понимать основу ее работы. Успехов вам во всем!

Следующая новость
Предыдущая новость

Бухгалтерский учет в Баку с помощью аутсорсинга ​В Центробанке рассказали о связи ставок по кредитам и инфляционных ожиданий ​Владимир Якушев рассказал, как Тюменская область борется с «утечкой мозгов» из региона В Нижневартовске пройдет слет волонтеров ​Тюменские птицеводы вкладывают сотни миллионов рублей в модернизацию своего производства

Лента публикаций