«Тольятти просто развалился бы»: Глава «Ростеха» о сокращениях на АВТОВАЗе

17.09.2019 17:22

«Тольятти просто развалился бы»: Глава «Ростеха» о сокращениях на АВТОВАЗе

Проводить новые сокращения на АВТОВАЗе не планируется, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК.

«Мы не планируем (резать штат на АВТОВАЗе – прим. ред.). Сейчас это уже необходимый и достаточный коллектив, который должен работать и выпускать автомобили», — сказал в общении с журналистами Чемезов.

Он заявил, что в «Ростехе» сегодня нет ни одного предприятия, где была бы задолженность по зарплате перед работниками. Если возникает предкризисная ситуация — есть подразделение, которое занимается антикризисными вопросами, финансовым оздоровлением и смотрит, что с этим предприятием можно сделать.

«Когда мы получили АВТОВАЗ, он был в тяжелейшем состоянии, но о закрытии речи не шло — Тольятти просто развалился бы, — рассказал Чемезов. — В 2005 году мы только пришли на АВТОВАЗ, там было около 140 тыс. работников. Сегодня — 45 тыс. Представляете? Сокращение почти на 100 тыс. Но не было никаких проблем, выступлений, демонстраций. Мы часть переучили. Для этого создали специальное учебное заведение, которое давало возможность получить новую профессию. Для других искали возможность переселить в другие места, поближе к тому же КамАЗу. Нашли другие производства, где люди могли бы трудоустроиться, и все прошло спокойно».

Чемезов подчеркнул, что «Ростех» не магазин, а скорее реанимационная, где активы поднимаются на ноги.

«Первый актив, который мы получили, был АВТОВАЗ. Привели его в порядок, нашли подходящего партнера и потихонечку стали ему продавать. Сегодня наша доля в СП — 32,4%, остальное в собственности Renault. Раз они остаются и продолжают развивать АВТОВАЗ, значит, для них это интересно и они пришли в Россию не просто на время, а заинтересованы в создании конкурентного продукта и в конце концов — в получении дивидендов, — сказал Сергей Чемезов. -Lada стала совершенно другим автомобилем по сравнению с тем, что было шесть-семь лет назад. Сегодня это современная машина, нисколько не уступает европейским, корейским, американским автомобилям подобного класса».

Источник

Лента публикаций
Вверх