В Renault изучают вопрос адаптации тольяттинского мотора для своей продукции, эта работа ведется уже на протяжении двух лет, сообщает портал kolesa.ru.
По словам собеседника издания в Renault-Nissan, АВТОВАЗ на сегодняшний день можно смело рассматривать как полноценного члена альянса. Это значит, что предприятие не только освоило технологические цепочки по стандартам Renault-Nissan, не только успешно применяет французские и японские узлы и агрегаты и даже производит их на своих мощностях, но и может стать для Renault-Nissan «агрегатным донором».
Портал отмечает, что пока нашим инженерам нечего предложить своим зарубежным партнёрам кроме 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который АВТОВАЗ выпускает с февраля 2016 года и ставит сейчас на семейство XRAY и Vesta.
Ещё два года назад в Renault начали рассматривать вопрос о применении 1,8-литрового мотора на семействе Logan/Sandero. Были изготовлены несколько прототипов, которые показали, что даже в своём исходном виде двигатель можно было бы использовать на моделях Renault. Однако, поскольку от момента принятия решения до начала конвейерного производства проходит около двух лет, то брать ВАЗ-21179 на машины Logan/Sandero второго поколения посчитали нецелесообразным из экономических соображений — Renault заявила о скором уходе нынешних Logan/Sandero на покой.
Новое поколение Logan/Sandero появится в ближайшие 1,5-2 года, однако для постановки своего мотора на французские модели тольяттинцам придётся постараться. От них ждут установки второго фазовращателя – на выпускной распределительный вал. По некоторым данным, это может улучшить выходные характеристики двигателя примерно на 3-5%, кроме того, мотор, по всей видимости, получит новый индекс.