Юрий Нуреев: Впервые вижу. «О чем говорят мужчины. Продолжение»

23.02.2018 20:56

Начну с главного. В третьем фильме о разговорах мужчин (в отличие от второго, который рассматривать вообще нет смысла) все составляющие начального суперхита «Квартета И» налицо: это все то же роуд-муви с пространными рассуждениями о жизни, которая разительно отличается от того, что было в детстве и юности. Реплики Леши, Славы, Саши и Камиля снова щедро приправлены музыкой «Би-2», так что удовольствие можно получить как минимум от ностальгии.

Прочих удовольствий здесь, однако, тоже хватает: устремившиеся в Санкт-Петербург без какой-либо цели герои сыплют шутками, подмечают тонкости жизни в нынешнем возрасте и попадают в комические ситуации, побеждая немцев и беседуя с проводницей, в купе которой фотография Месси соседствует с несколькими иконами.

На всем этом, однако, лежит именно что толстый слой ностальгии, усугубляющейся ощущением некоей усталости героев, и это — главное отличие третьего фильма от первого. Начальная серия франшизы, кстати, упоминается ближе к финалу — как раз в ностальгическом аспекте: «Ну когда мы в последний раз вот так вчетвером выбирались куда-то? — спрашивает Камиль. — Восемь лет назад в Одессу!» Что изменилось за эти годы? Тогда герои ехали куда-то, а теперь они едут откуда-то. Тогда — сбежали на уик-энд для веселья, теперь сбегают просто для того, чтобы сбежать, не спрашивая зачинщика о цели путешествия. Может, именно поэтому и рассуждения их, будучи по-прежнему меткими и смешными, иногда все-таки заставляют взгрустнуть, да и финал не веселит, а настраивает на философский лад.

Слабым местом серии можно назвать навязчивый и кое-где просто топорный продакт плейсмент. Я предпочел бы не замечать его хотя бы в рамках этого текста, если бы не ощущение, что «Квартет И» использовали его как художник из знаменитой байки про желтую собачку. Думаю, будущие рецензии на фильм эту догадку подтвердят.

Источник

Лента публикаций
Вверх