Арсений Белорусец: Вхождение «Волга Квест» в QRILL Pet Arctic World Series – вызов для организаторов

09.10.2019 16:01

Арсений Белорусец: Вхождение «Волга Квест» в QRILL Pet Arctic World Series – вызов для организаторов

Маршал «ВОЛГА КВЕСТ 2020» ответил на вопросы пресс-службы гонки, а оргкомитет получил первые заявки.

Первые заявки на участие в Международной гонке на собачьих упряжках получены от каюров:

Алексей Дудкин, Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Большие Карачуры – 550 км;
Павел Александров, Москва – 250 км;
Андрей Носиков, Тульская область – 550км.

Комитетом Volga Quest и Экспедиционным центром «Серебро Севера» проводится большая работа по подготовке гонки, это и деловая переписка, и расширение команды обеспечения, и подготовка базы центра (Деревни ездовых собак в Ягодинском лесу) к приёму и старту самой гонки, и многое другое.

А пока вниманию читателей представляем интервью с маршалом «ВОЛГА КВЕСТ 2020» — Арсением Белорусцем:

— Хотелось бы задать несколько вопросов вам, как новому маршалу гонки. Для начала расскажите, пожалуйста, какой путь привел вас к судейству гонок на собачьих упряжках?

— На сегодняшний день мы с моей женой Юлей Конопельцевой (кстати, участницей «Волга Квест» 2017) уже более десяти лет являемся владельцами питомника сибирских хаски Танцы Кали-Юги.

За эти годы у нас были очень разные отношения с ездовым спортом: был активно-восторженный этап, когда мы много выступали в спринтерских соревнованиях, затем мы ушли в гонки на средние дистанции, затем пытались совмещать спорт и туризм. Все этапы были интенсивными, интересными, и позволили познакомиться с машингом с разных сторон.

С «Волга Квест» (далее ВК) у нас тоже многоступенчатые отношения: я был гонщиком в 2016 году, хэндлером в 2017, и вот теперь очень рад предложению стать маршалом гонки 2020.

— Что такого особенно в проекте «Волга Квест», что вы к нему возвращаетесь из года в год в новых ролях?

— Много всего. Это и, безусловно, места, по которым идет гонка. Совершенно потрясающая Самарская Лука, которую мне довелось видеть и летом, и зимой. Уникальное и красивейшее место!

Это и формат гонки — уникальный для России, да и для мира не самый популярный. ВК — это гонка, которая объединяет этапную и линейную части. Это действительно интересно!

Это и люди, которые делают эту гонку: не только удивительное семейство Семеновых и их экспедиционный корпус «Серебро Севера», но и все судьи, волонтеры, ветеринары и партнеры, которым интересно быть частью ВК. За годы совместного сотрудничества мне повезло познакомиться с командой, и я очень этому рад!

Также очень важно, что у гонки есть легенда, и при этом она не вымышленная. ВК — это попытка оживить дремлющие, но существующие смыслы. Волга — великий торговый путь от скандинавов к персам и обратно. И это действительно так! Понятно, что исторический путь длиннее и разветвленнее, но гонка ВК — это единственная возможность ощутить дух странничества и проехать этот Путь на собаках. Ну, а как еще в современном мире прикоснуться к древней практике?

Арсений Белорусец: Вхождение «Волга Квест» в QRILL Pet Arctic World Series – вызов для организаторов

Поэтому гонка, мне кажется, потому и живет, дышит и привлекает международное внимание, потому что она хорошо укоренена в разных сферах: спортивной, культурной, туристической, исторической. Мне кажется, что именно на пересечении разных сфер и смыслов могут рождаться уникальные и интересные проекты.

Поэтому я тут.

— Вы говорили, что уже прошли ВК как машер и как хэндлер. Как думаете, поможет этот опыт в вашей маршальской должности?

— Да, конечно, это напрямую помогает мне в моих обязанностях — я знаю трассу, команду волонтеров и организаторов, я знаю специфику Жигулевских гор. Да, от года к году гонка немного меняется, но все же костяк сохраняется. Для меня существует очень большая разница между управлением совершенно новым и незнакомым проектом, и управлением известным и понятным делом.

— У нас есть вопрос от гонщика из Подмосковья: какие задачи вы ставите перед собой, как маршал, и чем отличаетесь от предыдущих маршалов ВК?

— В те два года, что я участвовал в гонке, маршалом был Сергей Собов. Его отличала высокая четкость проведения спортивной части гонки. Моя задача — не потерять эту четкость в условиях вхождения гонки в QRILL Pet Arctic World Series (QPAWS).

Вторая задача — не потеряв четкости в спортивной части, способствовать раскрытию других важных аспектов гонки, связанных с культурным обменом между гонщиками и между территориями, по которым проходит гонка. Конечно, это не относится напрямую к зоне моей ответственности, но тем не менее я думаю, что некоторые условия, некоторую атмосферу гонки, которая бы способствовала взаимообогощающему общению, я могу создать.

— Да, мы слышали, что ВК вошла в состав Arctic World Series, наравне с Iditorod, Beargrease и FemundLopet. Ждут ли российскую гонку изменения в связи с вхождением в QPAWS?

— Нет, Положение ВК практически не изменилось. Кубок выстроился вокруг уже сложившихся самостоятельных гонок. Новым для гонщиков может быть система начисления и подсчета очков, но это связано не столько с гонкой, сколько с кубком и по этой системе будет подробный документ, в котором будет все написано. Так что для гонщиков мало что поменяется.

При этом вхождение в QPAWS – вызов для организаторов. Нужно будет масштабировать свои профессиональные навыки. Перенести опыт на более широкую аудиторию гонщиков, зрителей, волонтеров.

— Гонки на длинные дистанции в России еще только набирают популярность, как среди машеров, так и среди болельщиков. Что необходимо, чтобы количество каюров росло?

— Ну, я не думаю, что есть задача увеличить количество каюров на длинные дистанции в России. Перед собой я такой задачи не ставлю. Но если строго отвечать на заданный вопрос, то ответ такой: каюрам необходимо иметь возможность реализовать себя в соревновательной практике. Показать все, к чему ты долго готовился, на гонке с другими каюрами. Именно для этого и делается ВК — единственная длинная гонка на европейской территории России. Есть известная история про человека, который поддерживал в порядке взлетно-посадочную полосу в заброшенном аэропорту много лет, хотя никто ею и не пользовался. Но однажды, на эту расчищенную полосу смог совершить аварийную посадку самолет. Мы изначально не ставили себе цели делать гонку для 1, 20 или 50 каюров. Но если вдруг каюры появляются, то у них уже есть возможность реализовать себя на гонке в России. А сейчас еще и появилась возможность, фактически не выезжая из страны, реализоваться на международном уровне.

Арсений Белорусец: Вхождение «Волга Квест» в QRILL Pet Arctic World Series – вызов для организаторов

— На электронную почту организаторов пришло несколько писем от гонщиков, в которых они интересуются, не планируется ли увеличить классы до 10 и 14 собак?

— Нет. На ВК остаются те же классы, что и раньше. Это общепринятые и сопоставимые с соответствующими дистанциями классы. И если мы посмотрим, скажем, на другого участника QP7AWS, самого близкого к нам по формату, FemundLopet, то увидим, что там точно такие же классы: FL650 — 12 собак, FL200 и даже FL450 — 8 собак.

Так как я видел ВК в прошлые годы, то я понимаю, что имеют в виду участники. Есть тяжелые участки трассы, которые переметает. Также, местами сложностей добавляет рельеф. Это не идеально выглаженная плотно утрамбованная трасса. Но я также помню каюрские обсуждения на этих ВК, когда участники говорили, что грань соблюдена: трассу нельзя назвать плохой, она сложная, но если она будет совсем выглаженной, то это будет хуже. Я надеюсь, что в этом году трасса будет не столько выглаженной, сколько лучше укатанной. Это задача, которую поставил себе оргкомитет на этот год. А при достаточно хорошо укатанной трассе нет необходимости в увеличении количества собак.

Есть еще такой момент. Я могу себе представить логику человека, который думает, что ему нужно большее количество собак, но не могу согласиться с этой логикой. Во-первых, чем больше собак выступает в упряжке, тем тяжелее подобрать сбалансированную и гармоничную упряжку. Залог успеха на средних и длинных дистанциях — это идеально подобранная упряжка. И найти 8 гармоничных, ровных, подходящих друг другу собак легче, чем найти 10. Я бы делал ставку на качество собак в упряжке, а не на их количество. Во-вторых, если я правильно понимаю мотивацию такого запроса: если придется снять двух собак, то далее надо идти на шести, а это тяжело, то давайте рассмотрим, по каким причинам может понадобиться снять собаку. Грубо говоря, может быть два рода причин. Первая, это что собаки вышли на соревнования недотренированными, и этого быть не должно! Вторая, это собаки получают микротравмы и травмы, и это вопрос к трассе и к тому, понимает ли гонщик в каком темпе ему эту трассу проходить.

Со стороны оргкомитета мы сделаем все возможное, чтобы на трассе не было таких вещей, как, например, лунки от лап впереди идущих упряжек. Да, погода может внести коррективы в наши намерения, но от себя мы сделаем все возможное, чтобы исключить лунки. Но если даже лунки есть, то гонщик должен это учитывать и не гнать собак на потенциально опасных участках трассы.

На самом деле, можно еще много аргументов привести, но и этих более, чем достаточно.

— Вы много говорили о качестве трассы, но я также знаю, что в этом году изменился маршрут ВК. Трассы пойдут другими путями. Что изменилось, расскажите нам?

— Есть два ключевых изменения в трассах. Первое, что старт перенесен в село Ягодное, а это дает дополнительные 10-15 км по реке. Но здесь мы не так сильно зависим от погоды, так как в этом месте река неизменно встает. И здесь это скорее вызов для гонщика — движение по широкой реке, без привычных ориентиров, возможно где-то с выступающей надо льдом безопасной водой. Я призываю участников очень внимательно отнестись к первому этапу, так как это порядка 40 км по реке, а потом еще столько же не по реке. И тут важно правильно рассчитать силы, и оставить их на сухопутную часть этапа.

Второе изменение, как раз в сторону независимости от погодных условий: то что на линейной части гонки мы максимально постарались увести маршрут на берег. Это привело к увеличению дистанции. Сейчас мне сложно назвать точные цифры, так как снежный маршрут еще не накатан, но дистанция Большой Волги составит порядка 550 км, плюс-минус километров 20. Это увеличение пути позволяет нам быть максимально независимыми от погоды и состояния льда.

— Да, независимость от погоды — это важный фактор! Спасибо вам за интервью! Думаю, что если у гонщиков или зрителей возникнут вопросы к вам, они смогут прислать их оргкомитету или задать на странице гонки в Фейсбуке.

Напоследок, может быть дадите рекомендации будущим участникам соревнований, или какое-то напутствие? Может быть, на что обратить внимание во время осенне-зимних тренировок, народ-то уже оседлал квадроциклы и вовсю готовится?

— Да уж, все на квадроциклах, а у маршала украли квадроцикл, он не может тренироваться! Поеду за новым в выходные. (смеется)

На самом деле, не хочется превращать ответ на этот вопрос в семинар по ездовому спорту, потому что советов можно дать очень много, но все равно всех советов не дашь. В этом смысле я бы сказал, что если вам нужен совет, то не заявляйтесь на гонку. Если вы в чем-то не уверены или сомневаетесь, то возможно вам не надо заявляться.

В развитие этого совета; важный момент, по поводу того, что у нас две соревновательных дистанции. Не нужно забывать, что у нас есть Средняя Волга 250 км и 8 собак, и есть Большая Волга 550 км и 12 собак. В этом году есть квалификационное требование для участников на Большую Волгу — у них должен быть опыт финиширования гонок на 200 км. При этом я прошу не воспринимать Среднюю Волгу, как ВК-лайт. Я часто сталкиваюсь с таким восприятием, и понимаю, что оно во многом сформировано брендингом Северной Надежды, у которой была основная дистанция и дистанция-лайт для новичков. Но эту формулу нельзя применить к Средней Волге. Большая Волга действительно не для новичков, поэтому там есть квалификация. Но и Средняя Волга — это дистанция, требующая опыта.

И я бы, как маршал, хотел, чтобы лучшая команда Средней Волги прошла свою половинную дистанцию быстрее всех. Это было бы правильно. У нас хоть и длинные этапы, но это этапная гонка, а ее надо ходить быстрее, чем линейную. А если это так, то это означает, что Средняя Волга не проще Большой.

А вообще, я с нетерпением жду февраля, чтобы увидеть всех на трассах «Волга Квест»! А пока присылайте заявки! Чем гонщиков больше — тем интереснее соревноваться!

Фото: Дмитрий Шаромов и Анна Пономарева

Источник

Лента публикаций
Вверх