Что такое нейрогимнастика?

10.11.2023 18:22

Что такое нейрогимнастика?

Активность мозга, охватывающая внимание и память, сообразительность и умение переключаться между различными типами деятельности играет важную роль в нашей жизни. Особенно интересно то, что мозг можно тренировать с помощью нейрогимнастических упражнений. Эти действия способствуют его развитию и повышению функциональности.

Применять нейрогимнастику в детском возрасте становится все более актуальным, потому что растет количество детей с различными отклонениями от нормы развития. Например задержки речевого и двигательного развитии, гиподинамия, дефицит внимания или агрессия.

Нейрогимнастика, или кинезиологические методы, является универсальной системой упражнений для развития мозга. Кинезиология – это раздел науки о мозге, развитие которого осуществляется через физическую деятельность. В её цель входит оптимизация работы мозга посредством активности в физической форме.

Если есть возможность, начинайте заниматься нейрогимнастикой еще в дошкольном возрасте. Более сложные физические упражнения можно предложить детям в возрасте 5-6 лет, учитывая их особенности развития. Это составная часть подготовки детей к школе, так как правильное развитие мозолистого тела является важнейшим фактором успешной учебной деятельности и нейродинамическая гимнастика способствует достижению этой цели.

Главное, чтобы во время выполнения упражнений существовала доброжелательная атмосфера и занятия проводились ежедневно. Чтобы это обеспечить, длительность каждой сессии должна быть не более 5 минут и сложность упражнений постепенно увеличивалась в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Необходимо, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. На одну тренировку достаточно включить 4-5 качественно выполненных упражнений.

Гимнастика для мозга представляет собой особую науку, помогающую в развитии интеллекта посредством выполнения специальных заданий. Она способствует грамотно сбалансированному развитию обоих полушарий мозга, участвующих в разных видах деятельности. Правое полушарие несет ответственность за координацию движений, восприятие пространства и креативные способности. Левостороннее же отвечает за математические способности, логику или речь.

Можно сделать вывод о том, что нейрогимнастика является мощным инструментом для развития и улучшения активности мозга в детском возрасте. Организованные занятия нейрогимнастикой могут создать благоприятные условия для наиболее успешного развития детей и подготовиться к предстоящим учебным вызовам.

Каждому известно о том, что регулярная утренняя гимнастика не только укрепляет наше тело, но и приносит большую пользу организму в целом. Комплекс упражнений для мозга постепенно способствует более тесному взаимодействию обоих полушарий, что в свою очередь помогает улучшить способность восприятия информации. Активность в мозге перемещается между полушариями, так как каждый мозг управляет определенными функциями. Однако максимальные результаты мозга достижимы лишь в том случае, если они работают в взаимодополняющей гармонии. Именно к этой цели и направляется деятельность нейрогимнастики. Если взаимосвязь между полушариями у детей развита хорошо, то им легко будет выполнять учебные задания и тем выше их успеваемость.

Смысл нейрогимнастических занятий лежит в идее взаимосвязи мышления и движения: первое улучшает второе, другими словами движение влияет на способность ребёнка к обучению.

В нейрогимнастике есть подвижные упражнения, которые выполняются под аккомпанемент музыки. И более спокойными выполняемые в сидячем положении и можно назвать пальчиковой гимнастикой. Во время выполнения нейроупражнений необходимо учесть настроение и уровень усталости детей. Можно заниматься и по вечерам, а именно подбирать упражнения для детей которые легко выполнялись бы.

Заниматься гимнастикой для мозга стоит в раннем детском возрасте, начиная с 5-6 лет. В 6-7 лет можно сделать более сложные упражнения, учитывая возраст ребенка. Это будет их важным вкладом в подготовку к школе, потому что нормальное развитие мозолистого тела – это главный фактор успешной учебной деятельности и нейродинамическая гимнастика способствует достижению этой цели.

Когда ребенку необходима нейрогимнастика?

  • нейрогимнастика необходима, когда вы заметили у ребенка признаки нарушения умственного или физического развития;
  • рассеянность;
  • плохо запоминает информацию;
  • ребенок не может сконцентрироваться на одной теме или объекте;
  • плохая моторика пальцев или отсутствие ловкости рук;
  • присутствует проблема с ориентацией в пространстве;
  • развитие физических и умственных способностей не соответствует возрасту;
  • не усваивает информацию от воспитателей или же преподавателя.

Решение и использовании нейрогимнастика должна быть принята совместно с врачом-педиатром. Кроме того важно, чтобы при помощи специалиста установить причину, по которой ребенок отстает в развитии. Также помните что нейрогимнастика назначается также в профилактических целях.

Лента публикаций
Вверх