Где взять УТП для своего бизнеса?

24.11.2017 23:10

Где взять УТП для своего бизнеса?

Практически все книги о маркетинге рассказывают, как полезно и важно для бизнеса иметь уникальное торговое предложение (УТП). Несмотря на это, большинство отечественных компаний его не имеют. Это касается как мелких, так и крупных предприятий. Поэтому если вы собираетесь заказать разработку сайта, открыть офлайн точку продаж и опередить своих конкурентов, советуем подумать о поисках УТП.

Продукт, предложение, УТП

Продукт – это то, что вы продаете: еда, продвижение сайтов, спортивная одежда или ремонт мобильных телефонов.

Предложение – условия реализации продукта: график работы торговой точки, стоимость, упаковка, доставка, скидки, услуга покупки в кредит.

УТП – то, что отличает ваше предложение от предложений конкурентов: более низкая стоимость, более удобные условия продажи, более короткие сроки доставки.

Зачем нужно УТП

Покупателю в нынешних условиях приходится несладко – сотни компаний предлагают один и тот же товар на приблизительно одинаковых условиях. И далеко не каждый клиент готов самостоятельно искать разницу между предложениями. Поэтому выбор зачастую делается стихийно.

УТП коротко и четко объясняет, чем ваше предложение ценно для конкретного человека. И это именно то, чего хочет покупатель.

Как искать свое УТП

Как быть, если компания не может предложить что-то по-настоящему полезное – уникальный продукт, выгодные условия приобретения от производителя, самую длительную гарантию? Специалисты рекомендуют придумать УТП, опираясь на следующие моменты:

  • Особенности товара / услуги;

Подумайте о том, чем ваше предложение отличается от аналогичного предложения конкурентов – специализацией (узкой / широкой), набором услуг, материалами и технологиями, с помощью которых производится товар и прочее.

  • Привлекательные гарантии;

Вероятно, ваши гарантии больше и лучше, чем у конкурентов? Если нет, придумайте такие гарантии и создайте УТП собственными руками. Например, сейчас распространен следующий вариант обслуживания – «доставка за 30 минут, при опоздании хотя бы на 1 минуту – продукт бесплатно» (обычно касается доставки еды на дом).

  • Бесплатные дополнительные услуги;

Сегодня никого уже не удивишь бесплатным выездом замерщика и консультанта. Поэтому вы можете привлечь покупателя, предложив ему чуть больше – бесплатную доставку мебели на нужный этаж или уборку помещения после установки окон, ремонта.

  • График работы и скорость обслуживания;

Если ваши конкуренты предлагают свои услуги 8 часов в день, вы можете перейти на круглосуточный режим работы. Организуйте скоростную доставку в течение нескольких часов после заказа. И клиенты, которые при прочих равных условиях воспользовались бы услугами более известного конкурента, сделают покупку у вас.

  • Места продажи;

Конкуренты реализуют товар только в офлайн-магазинах? Тогда используйте каталоги, аукционы, купоны.

  • Качество, которое есть у всех, но о котором все молчат;

Случается, что бизнесмены в поисках УТП забывают о самых очевидных преимуществах. Например, о сертификации своей продукции. Используйте то, что упустили из виду конкуренты.


В заключение

Соберите все выгодные свойства товара / сервиса / бизнеса, выделите из них наиболее важное для потенциального покупателя и подавайте как уникальное предложение. Эта маркетинговая «уловка» позволит выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание покупательской аудитории и повысить продажи.

Если же вы планируете заказать разработку сайта у специалистов, то поиск УТП всегда можно включить в техническое задание. Найти подходящих разработчиков легче с помощью площадки Workspace. Она создана как каталог, посредством которого любой бизнесмен и исполнитель находят друг друга.

Лента публикаций
Вверх