Как отвоевать свои деньги у интернет-магазина. Составляем иск в суд

20.03.2018 9:15

Как отвоевать свои деньги у интернет-магазина. Составляем иск в суд

«Калужские новости» проводят эксперимент с защитой прав потребителя. В роли ущемленного потребителя - корреспондент «КН», в роли нарушителя его прав – интернет-магазин постельного белья («Магазин постельного белья №1 в России»).

«КН» приглашает читателей пройти все «круги ада», чтобы отстоять нарушенные потребительские права. Признаемся, что по этому пути идем впервые, поэтому результат эксперимента нам неизвестен.

Краткая предыстория:

Корреспондент «КН» заказала на сайте all-postel.ru комплект постельного белья. Получив товар, не соответствовавший заказу, она попыталась вернуть белье обратно. Однако продавец постоянно требовал переписать заявление на возврат, отказываясь его принимать, а по факту – отказываясь возвращать деньги за товар ненадлежащего качества.

В итоге, ущемленный в правах покупатель решил отстаивать свою правоту в высших инстанциях и, сначала, обратился в Роспотребнадзор. По совету специалистов, на московский адрес интернет-магазина было направлено письмом заявление на возврат. Прошло 10 дней…

Шаг второй – заявление в Роспотребнадзор

Как и следовало ожидать, через 10 дней от продавца ответа не последовало. Это прямое нарушение Закона о правах потребителя, согласно которому при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С неблагонадежной компанией должен разобраться Роспотребнадзор. Фирма-продавец зарегистрирована в Москве, поэтому и разбираться с ней должен московский Роспотребнадзор.

На сайте ведомства я вышла в раздел «Прием обращений граждан»

Как отвоевать свои деньги у интернет-магазина. Составляем иск в суд

и далее заполнила необходимую форму на портале госуслуг. Только в такой форме мое обращение сможет послужить основанием для проверки организации.

Шаг третий – составление иска в суд

Ранее одной электронной переписки с продавцом было недостаточно. Теперь же, имея на руках уведомления об отправке писем по почте, у меня есть все основания подать на магазин постельного белья в суд.

Так как мой обидчик – общество с ограниченной ответственностью, то обращаться следует в Арбитражный суд. Осталось только составить иск и собрать необходимый пакет документов.

Кто же поможет обманутому потребителю составить иск в суд? (Услуги платного юриста по умолчанию исключаются).

Общества защиты потребителей, которые «не существуют»

Есть же различные общества защиты прав потребителей. Может быть, они помогут мне с иском? Погуглив, нахожу на сайте горуправы Калуги сразу четыре организации:

  1. Калужский областной центр защиты прав потребителей
  2. Калужское общество защиты потребителей
  3. Отдел по развитию сферы услугуправления экономики и имущественных отношений города Калуги
  4. Отдел по защите прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области.

Здесь, уверяют на сайте, граждане могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей.

Как отвоевать свои деньги у интернет-магазина. Составляем иск в суд

Звоню в Центр защиты по указанному номеру, и тут начинается самое интересное – «абонент временно не доступен», отвечают мне в трубке. Второй номер организации, указанный в "полезных контактах" областного Роспотребнадзора, также не доступен.

Как отвоевать свои деньги у интернет-магазина. Составляем иск в суд

Набираю Общество защиты - «номер, который вы набираете, не существует», - говорит тот же голос.

Кто же меня защитит?!

Остаются отдел по развитию сферы услуг горуправы и управление Роспотребнадзора, в котором я уже была. Звоню в первое ведомство. Там мне вежливо объясняют, что помочь ничем не могут и нужно обращаться в областной Роспотребнадзор. Дали два телефона – совершенно отличных от указанных на сайте горуправы.

Набираю первый. Спрашиваю, смогут ли помочь в составлении судебного иска.

- У нас отдел консультаций, - отвечает женский голос. - В Роспотребнадзор обращайтесь письменно, если вам возьмутся написать … А мы оказываем услуги платно, мы относимся в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

- Вы составляете иск только на платной основе?

- Да. Выдаем квитанции, а потом выигрываете дело, и вам выплачивают...

Как оказалось, стоимость услуги 1801 рубль.

Набираю второй, попадаю на начальницу управления, которая предлагает мне позвонить по предыдущему номеру. Говорю, что там все платно. Сообщив, что этого не может быть и она разберется с этим, начальница приглашает меня на Чичерина, 1-а. Мне снова необходимо прийти в областной Роспотребнадзор – на этот раз с документами, на основании которых составляется иск.

Читайте продолжение эксперимента «КН» в следующих выпусках.

Источник

Лента публикаций
Вверх