Если ли жизнь после крушения цивилизованного мира — такой вопрос задают себе многие. Возможно, часть ответа кроется в многочисленных фильмах и сериалах про Апокалипсис, которые давно выделились в отдельный поджанр.
Постапокалиптическое кино раскрывает одну из версий судьбы мира или отдельных групп людей после масштабной катастрофы, которая полностью перевернула рутинную жизнь и лишила человека привычных ценностей. Наиболее популярными причинами «конца света» в фильмах об Апокалипсисе можно назвать изменения климата («Послезавтра», «2012»), мутации и вирусы («Я Легенда», «Обитель Зла», «Война миров Z»), зомби-угрозу («28 дней спустя», «Рассвет мертвецов»), наступление техногенной или сырьевой катастрофы (Безумный «Макс») и множество других факторов. Чтобы по достоинству оценить каждую версию «конца времен», не хватит целой жизни, даже если каждую неделю смотреть очередное кино про Апокалипсис.
Чаще всего во главе сюжета стоит отдельный персонаж, который прекрасно умеет приспосабливаться к изменению условий, обладает сильной волей и развитым инстинктом самосохранения. В каждом фильме про Апокалипсис свой герой: генно-модифицированная красавица Элис, патрульный Мэд Макс, ученый-микробиолог в поисках вакцины, сотрудник департамента здравоохранения и даже простой водитель лимузина. Главное не профессия, а умение выживать.
Среди сериалов про Апокалипсис наметилось две тенденции. Одни просто разворачивают неприглядную и жутковатую картинку и заставляют героев выживать как-получится, причем сюжетный упор идет на отношения между выжившими и конфликты группировок. А другие пытаются в документальной форме произвести симуляцию момента, когда человеку придется приложить усилия к выживанию лично себя и своего вида. Пример первого подхода — «Ходячие мертвецы», а второго - «Колония».
Кому-то подобные сериалы об Апокалипсисе могут показаться скучными, но они находят свою обширную аудиторию ценителей. Как и полнометражные фильмы с наступающим по разными причинам Апокалипсисом, сериалы позволяют окунуться в альтернативную реальность, сбежать от действительности в свой собственный хоть и жестокий, но по-своему честный мир. Нередко постапокалиптические сюжеты мигрируют из кино в книги и игры, и наоборот.