Колл-центр: удобная работа для активных пенсионеров

20.10.2018 8:45

Вопрос возраста

Из года в год профессия оператора колл центра становится все более востребованной и популярной. Привлекательной особенностью этой профессии являются широкие возрастные рамки. Благодаря этому должность оператора стала одним из самых популярных способов заработка для людей пенсионного возраста.

Как показывает практика, далеко не все пожилые люди после выхода на пенсию стремятся к отдыху. Если по достижении пенсионного возраста не удается остаться на прежней должности, многие начинают искать новую работу или подработку.

Причин для этого более чем достаточно. Самая распространенная мотивация – низкий уровень пенсионного дохода. Крайне полезной становится даже небольшая подработка. Кроме того, для многих пенсионеров становится тягостным отсутствие привычного общения и полезной деятельности. Новая работа дает им возможность почувствовать себя нужными и полезными, ощутить вовлеченность в общественную жизнь.

К сожалению, далеко не все компании соглашаются брать на работу сотрудников старше 45 лет. Из-за этого круг поиска рабочих мест для пенсионеров сужается. Едва ли не самым распространенным предложением становятся неквалифицированные должности. Но сегодня это далеко не единственный вариант. Тем, кто хочет применить на практике навыки общения и большой жизненный опыт, может подойти удаленная работа оператором контакт-центра.

Колл-центр: удобная работа для активных пенсионеров

Работа в колл центре – с чего начать

Устроиться на должность оператора call центра не слишком сложно. На сайтах трудоустройства есть немало подобных предложений. Обычно работодатели указывают такие параметры, как возможность удаленной работы, гибкий график и готовность сотрудничать с пенсионерами.

Кстати, название специальности может быть указано в разных вариациях. Подходящими будут должности оператора, консультанта контакт-центра, телемаркетолога, даже “менеджера на телефоне”. Увидев подходящую вакансию, стоит прочесть о ней подробнее, а затем не стесняться расспросить работодателя о круге обязанностей.

Задачи операторов могут быть самыми разными, в зависимости от специализации контактного центра. Это может быть прием заказов, техническая поддержка, предоставление справочной информации и консультирование. Нередко компании набирают удаленный штат сотрудников для обзвона клиентов. Звонки могут осуществляться с целью сбора информации, анкетирования, информирования об услугах и т.д.

Более сложные задачи – телефонные продажи и телемаркетинг. Особенно если речь идет о “холодных звонках”, когда сотруднику необходимо привлечь новых клиентов, покупателей или партнеров. С такой работой проще всего будет справиться тем, у кого уже есть опыт маркетолога, продажника, рекламного деятеля. Но нередко подобный талант открывают в себе и специалисты гуманитарных или технических областей.

Иногда операторам сразу предлагают фиксированную понедельную или помесячную оплату. Бывают также варианты сдельной оплаты, с ежедневными задачами и ежедневной оплатой за выполненную работу.

Колл-центр: удобная работа для активных пенсионеров

Требования к операторам

Сложился неверный стереотип, что для работы оператором контактного центра не требуется никакой подготовки. Однако это мнение далеко от истины. Что касается специальных знаний, то современный оператор должен быть, по меньшей мере, компьютерно грамотным. А для работы ему понадобится подключение к Интернету, компьютер или ноутбук, гарнитура или встроенный микрофон. Удаленным сотрудникам call центров все реже предлагают обзванивать абонентов по телефону. Большинство современных служб работают со специализированным программным обеспечением, а обзвон клиентов выполняется посредством IP-телефонии (через Интернет).

Специализированные программы обычно предоставляет (или рекомендует) работодатель. С ними нетрудно разобраться, тем более, что для новых сотрудников обязательно проводят базовый инструктаж.

Основной инструмент оператора – это голос. Поэтому от соискателя требуется внятная, четкая и грамотная речь.

Не менее важны личные качества. Оператор должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным, вежливым и доброжелательным, уметь быстро ориентироваться при разговоре. Работа в call центре – это постоянное общение с разными людьми. Они могут быть настроены нейтрально, могут нервничать или злиться, задавать множество вопросов или терять нить разговора. Задача оператора – спокойно и терпеливо довести беседу до успешного результата.

Колл-центр: удобная работа для активных пенсионеров

Преимущества работников пенсионного возраста

Многие работодатели охотно принимают пенсионеров на постоянную работу в колл центр. Пожилые люди зачастую обладают терпением, рассудительностью и большим жизненным опытом. Это помогает им находить общий язык с абонентами, справляться с повторяющимися задачами и однотипными вопросами.

Как показывает практика, пенсионеры нередко относятся к своим обязанностям ответственнее и тщательнее самых молодых сотрудников. Современные пенсионеры вполне успешно обучаются и совершенствуются в новом для себя виде деятельности.

Преимущества удаленной работы в контактном центре

Удаленная работа – пожалуй, наиболее предпочтительный способ заработка для большинства пенсионеров. Чтобы приступить к работе, не нужно тратить время и силы на дорогу. Нередко работа оператором предусматривает гибкий график. А порой рабочий день ограничен не временем, а выполнением определенного задания (например, обзвонить определенное число контактов). Войдя в рабочее русло, можно будет оптимально планировать свой рабочий день, оставляя себе достаточно свободного времени.

Работодатели также получают выгоду, обеспечивая операторам возможность удаленной работы. Во-первых, таким образом они привлекают работников, которым по тем или иным причинам не подходит работа в офисе. Во-вторых, компании не приходится заботиться о размещении множества сотрудников и оснащении их рабочих мест. А ставить задачи и контролировать их работу можно благодаря возможностям программного обеспечения.

Современная программная продукция для нужд колл центров открывает самые широкие возможности контроля рабочего процесса. Так, call-центр Infinity позволяет грамотно распределять нагрузку между операторами, обеспечивает запись звонков и формирование отчетов. Подробнее узнать об этой мощной системе можно на сайте Inteltelecom.ru.

Хотите знать больше о работе контактных центров – читайте больше материалов по ссылке https://www.inteltelecom.ru/news/

Лента публикаций
Вверх