Слава отечественного автопрома не сильно положительная и никогда таковой не была. Но эти стереотипы попробовала разрушить lada kalina, обзор которой покажет ее сильные стороны и то, что можно доработать. Ниссановские конструкторы первоначально боялись браться за доведение машины до качественного состояния, но все же новые версии увидели свет.
Калина – это доработанная и улучшенная версия Granta. Это бросается в глаза при первом взгляде на машину. За внешность не стыдно. Немного диссонируют большие боковые зеркала, но они создают хороший обзор. Небольшие размеры не помешали салону быть просторным. В немалой степени этому способствуют светлые тона отделки. Потолок высокий. В холодное время года на прогревание салона при второй скорости уходит около пяти минут при максимальном нагреве ТЭНа.
Такое же время нужно и для прогрева сидений. Система нагрева работает тихо. Пластик отделки качественный. Немного хуже он на консоли управления. Сидеть в машине удобно. Регулировать сиденья можно в широком диапазоне. Езда на долгие дистанции утомляет не сильно. Шумоизоляцию необходимо доработать (речь о колесных арках), но при скорости 110 км/ч можно вести разговор без напряжения голосовых связок. В отличие от версии хэтчбек в универсале просторный и объемный багажник при небольшом размере машины.
В разных версиях lada kalina характеристики имеют свои отличия. «Люкс» 08 года имеет:
антиблокировочную систему колес при торможении (АБС);
рулевой электроусилитель;
подушки безопасности для переднего пассажира и водителя;
подогрев сидений;
в состав электропакета включены электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал и центральный замок;
двигатель бензиновый мощностью 89 л. с. и объемов 1.4 литра;
по трассе расход топлива – 6.3 литра на 100 км;
оборудована ремнями безопасности и креплением для детского кресла.
В Калине «норма» поставлен двигатель с объемом 1.6, что увеличило расход топлива. Но в салоне есть кондиционер и установлены подголовники на задние сиденья. Не предусмотрены АСБ, не подогреваются сиденья, стеклоподъемники и зеркала не имеют электропривода.
С точки зрения пребывания в салоне с закрытыми окнами при движении двигателя 1.4 литра почти не слышно. При трех тысячах оборотах мотор работает хорошо. Машина справляется с высокими скоростями – все параметры в норме и системы работают в штатном режиме, двигатель не перегружен.
На прямом участке дороги среднего качества машина может развить скорость 160 км/ч. При скорости 130 км/ч машина работает уверенно. В режиме города двигателю мощности не хватает. Наперегонки со светофора с иномарками соревноваться не получится. ГРМ-ремень высококачественный, состояние подшипников стоит периодически проверять.
Двигатель объемом 1.6 л в городе работает хорошо. Более шумный и потребляет больше топлива, чем предшественник. На больших оборотах в салоне чувствуется вибрация. По трассе берет 6.6 литра на сто километров. Максимальную скорость Лада с таким двигателем способна развить – 183 км/час. При 130 км/час в работе двигателя начинает ощущаться напряжение. Комфортный режим езды – 120 км/час. Мощность падает при включении кондиционера. Но средние и высокие обороты почти не сказываются на потере мощности.
Модернизированная подвеска lada kalina данные:
использование стабилизаторов поперечной устойчивости и более жестких пружин;
увеличены диаметры переднего (на 2 мм) и заднего (на 3 мм) стабилизаторов;
передняя подвеска оснащена продольным рычагом увеличенной жесткости;
новый буфер сжатия на задней подвеске.
Новшества позволяют хорошо выдерживать дороги среднего качества. Амортизаторы обеспечивают мягкую езду. При торможении и разгоне чувствуется соответственно крен вперед и назад, но движению это не мешает. Вертикальная раскачка отсутствует. С мелкими дорожными неровности подвеска справляется уверенно с небольшой вибрацией на руле. Удары при попадании в ямы побольше гасятся передними амортизаторами с замыканиями на отбой. Задняя подвеска неровности воспринимает лучше, но при работе издает характерные глухие шумы.
Лада калина обзор не может обойтись без модификации Sport. В машине объединены современный спортивный внешний вид, прекрасные скоростные качества и доступность в цене. Машины сразу отличают спойлеры, передние и задние обвесы, которые в городских условиях не сильно пригодятся, но на скоростной трассе позволяют чувствовать в руках руль авто спортивного типа. К работе рычага переключение передач нужно привыкнуть.
С первого раза попадать на нужную передачу не всегда получается. Приборная панель конструктивных изменений не претерпела. У спортивной версии мощность двигателя – 118 л. с. Этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 9 секунд. Недостаток – при скоростном движении по трассе и мотор трансмиссия сильно шумит. Коробка передач механическая модернизированная.
Подвеска жесткая, спортивного типа. Увеличение диаметров колес и низкопрофильная шестидюймовая резина придают хорошую сцепку с дорогой и чувствительность в управлении (нужно отметить стильность и эргономичность рулевого колеса). Передние колеса ведущие. Сиденья удобные, исполнены в спортивном стиле, расположены высоко. Задние и передние тормоза дискового типа. Клиренс машины несколько меньше чем у остальной линейки – 150 мм.
Лада калина – вполне современная машина, полностью приспособленная для езды по отечественным дорогам. Упрощенная конструкция способствует ремонту в условиях гаража. Радует просторный салон, хорошая проходимость и экономичность. Производителям в первую очередь нужно дорабатывать шумоизоляцию салона даже в последних моделях. Соотношение цены и качества приемлемое.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить Калину в Воронеже https://boravto-vrn.ru/cars/lada/lada-kalina/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.