Московские специалисты создают новую схему работы общественного транспорта Самарской области

29.10.2020 16:51

Московские специалисты создают новую схему работы общественного транспорта Самарской области

На совещании в правительстве Самарской области обсудили развитие транспортной отрасли региона. Рассматривался перспективный вариант схемы работы общественного транспорта в крупнейших городах Самарско-Тольяттинской агломерации. Предложения выработаны ведущей научной организацией по формированию стратегий развития и крупных инфраструктурных проектов «Центр экономики инфрастуктуры» из Москвы.

«Очень опытная организация, которая разрабатывала схемы работы общественного транспорта во многих регионах страны, предложила ряд идей, которые мы очень серьезно прорабатываем, — рассказал председатель областного правительства Виктор Кудряшов. — Была проделана большая работа по изучению пассажиропотоков, учтено формирование новых потоков, связанное с образованием новых микрорайонов, пригородных территорий, проведен анализ изменения маршрутов общественного транспорта».

Участники совещания обсудили три аспекта организации общественных перевозок на пассажирском транспорте. Первый аспект связан с развитием Самарско-Тольяттинской агломерации и улучшением связанности ее центров – Самары и Тольятти – с другими территориями, входящими в ее состав. Это вопрос по передаче полномочий по формированию маршрутов общественного транспорта с муниципального уровня на уровень региона, формирование новой тарифной политики на перевозки внутри муниципалитетов и межмуниципальных маршрутах.

Были также представлены новые модели формирования заказа на пассажирские перевозки – когда регион, являясь заказчиком транспортных услуг, оплачивает их не исходя из числа перевезенных пассажиров, а за каждый рейс, который совершил автобус, трамвай или троллейбус.

Второй аспект связан с оптимизацией общих расходов на организацию перевозок общественным транспортом. В настоящее время в Самаре маршруты трамваев порой конкурируют с маршрутами наземного транспорта, есть дублирование. Это требует постоянных вложений в обновление подвижного состава. Вместе с тем, не в часы пик можно наблюдать полупустой общественный транспорт. Новая схема транспортных маршрутов позволит исключить дублирование, более точно выстроить интервалы движения транспорта, изменить количество маршрутов и их направления, потому что в настоящее время в областном центре есть большое количество маршрутов, которые совсем не востребованы и экономически убыточны для предприятий.

Третий аспект, который обсуждался в ходе совещания, – это новые возможности привлечения ресурсов на обновление пассажирского транспорта.

«Сегодня есть различные механизмы государственно-частного партнерства, они предлагаются на федеральном уровне, есть возможность привлечения средств международных финансовых организаций, в частности Нового банка развития БРИКС. Но все эти возможности открываются только после глубокого анализа существующей маршрутной сети и ее оптимизации. Получив результаты этой работы, мы откроем для региона новые серьезные возможности получения финансовой поддержки для реализации программы обновления», — заключил Виктор Кудряшов.

Источник

Лента публикаций
Вверх