На этой неделе комедийный хит «Кухня» возвращается в эфир телеканала СТС. Мы предлагаем узнать любопытные факты о съемках сериала, такие как летающий рояль на съемочной площадке, 15 кг сибаса для поисков бриллиантов и не только!
Ярчайшая звезда столичного гастрономического небосклона, ресторан «Claude Monet» из сериала «Кухня» на СТС, не зря был назван в честь известного художника: каждый пункт его меню не уступает лучшим полотнам знаменитого импрессиониста. Здесь готовятся самые изысканные блюда, подаются редчайшие вина и разгораются жаркие страсти! В новом сезоне сериала команде Виктора Баринова, в силу обстоятельств, придется уйти работать в другой ресторан, а мы вспоминаем интересные факты из истории «Claude Monet», ставшего по праву одним из гастросимволов столицы!
Ресторан проектировался только силами съемочной группы. Определяющим условием проекта стало создание идеальных условий для съемок. Главное требование – каждая точка должна просматриваться. Вышел некий собирательный образ, который разрабатывался долгое время. Для съемочной группы стала приятным сюрпризом новость о том, что реальные шеф-повара оценили эту кухню на отлично с плюсом и назвали ее идеальной.
Первоначально «Claude Monet» имел название «Гюго»: такая вывеска была в пилотной серии проекта. Поменять название пришлось, когда в столице обнаружился ресторан с таким же названием. Во избежание подобных ситуаций новое название решено было запатентовать.
Съемки фасада ресторана проходили в Москве по адресу ул. Спиридоновка, д. 25/20, с. 1, где сейчас располагается итальянская траттория. Один из съемочных дней попал в камеры «гугломобиля»: так в сервисе с картами столицы появились кадры со спешащим на работу Виктором Бариновым и съемочной группой сериала «Кухня».
Рядом с актерами на кухне «Claude Monet» работали семь московских шеф-поваров. Они не только разъясняли создателям все тонкости процесса приготовления сложнейших блюд, но и появлялись в эпизодах, а их руки иногда снимали для крупных планов, когда требовалось продемонстрировать в кадре эффектные кулинарные приемы.
Для интерьерных съемок внутри ресторана были созданы грандиозные павильонные декорации с залом на два десятка столиков и огромной кухней. В горячем цехе были установлены две профессиональные плиты, каждая из которых была оснащена восемью конфорками и двумя грилями. Все находилось в рабочем состоянии, и за один съемочный день повара готовили в среднем по тридцать-сорок горячих блюд. Всего на площадке было две тысячи пятьсот столовых приборов, около семидесяти кастрюль и пятьдесят сковородок. Читать далее »
В «Кухне» было показано огромное количество самых вкусных блюд: телятина с белыми грибами и тимьяном, буйабес, индейка по-дижонски, лесной омлет по-булонски, консоме с яйцом по-парижски, рулет из оленины с грецкими орехами в соусе Валуа. Несмотря на такое разнообразие, реквизит не всегда был съедобным: кулинарные шедевры могли появляться в кадре по нескольку раз, неоднократно замораживались и разогревались. Другое дело, если еду необходимо было съесть в кадре: каждый день на площадку закупались до тридцати килограммов свежих продуктов.
Самым скоропортящимся реквизитом «Claude Monet» стал свежий сибас. Для съемок серии, в которой повара ищут в рыбинах бриллианты, было закуплено более пятнадцати килограммов этого продукта! После съемок сцены в рыбе было испачкано все и вся и несмотря на то, что ее удалось достаточно быстро убрать, в воздухе еще долго витал характерный запах…
В одной из серий в зале ресторана появился настоящий рояль. Для съемок на интернет-аукционе был приобретен и отреставрирован роскошный инструмент 1937 года. После реставраторских работ на крышке рояля засияло золотом название производящей компании проекта «Yellow, Black and White». Для съемок сцен, в которых инструмент не заявлен, его приходилось поднимать вверх к потолку, где он «парил», пока снова не требовался в кадре. Ходить же под тремя сотнями килограммов черного лакированного дерева было строго запрещено.
Первоначально профессиональной кофе-машиной в баре «Claude Monet» никто по прямому назначению не пользовался. Но после того как съемочная группа научилась ей пользоваться в перерывах, работа на площадке закипела с удвоенной энергией, а сами создатели признались в зависимости от крепкого и ароматного свежезаваренного напитка.
«Claude Monet» за свою историю кормил не только гостей, но и их питомцев! Так, из-за каприза одной влиятельной посетительницы, которая захотела провести в ресторане день рождения любимого мопса, поварам пришлось готовить огромный четырехэтажный торт из фарша с украшениями в виде косточек!