Тольяттинцам объяснили, почему в городе резко увеличилось количество светофоров

22.11.2018 17:11

Тольяттинцам объяснили, почему в городе резко увеличилось количество светофоров

В Тольятти с 2014 года было установлено 119 новых светофорных объектов, 99 из которых за последние три года. Водители, которым теперь приходится заметно чаще жать на тормоз, выражают недовольство организацией дорожного движения. Однако в администрации подчеркивают, что все изменения объясняются не прихотью властей, а нормами в сфере безопасности.

«Такая необходимость продиктована утвержденными ГОСТами в сфере безопасности дорожного движения, которые спускаются нам свыше и обязательны для исполнения, — объяснил в интервью «Панораме Тольятти» руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Павел Баннов. — Да, зачастую при соблюдении этих условий приходится жертвовать пропускной способностью проезжей части, а городской бюджет несет дополнительные расходы. Но установленные нормы нацелены на то, чтобы уменьшить количество пострадавших среди участников дорожного движения. Пожалуй, это тот случай, когда цель оправдывает средства».

Все больше в Тольятти появляется и светофоров с кнопкой для пешеходов. Сегодня ими оборудованы 64 регулируемых пешеходных перехода.

«Согласно ГОСТам, такие светофоры должны быть установлены на дорогах с двумя и более полосами в каждом направлении, а также с определенной интенсивностью пешеходного движения — не менее 150 пешеходов в час в течение каждого из восьми рабочих часов по будням, — рассказал Павел Баннов. — Удобства светофоров с кнопкой вызова очевидны: отсутствие пешеходов возле перехода предоставляет преимущественное право движения водителям, что обеспечивает максимальную пропускную способность участка дороги. В то же время у пешеходов не возникает трудностей при пересечении магистрали достаточно нажать на кнопку и подождать разрешающего сигнала светофора».

Глава департамента дорожного хозяйства администрации также объяснил, с чем связан перенос остановок на городских улицах.

«Такие изменения также продиктованы нормами. Согласно ГОСТ (Р 52766-2007), остановочные пункты следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно. При этом «зебру» размещают между остановками перед посадочными площадками. А остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. Такое расположение остановок позволяет пешеходам перед выходом на проезжую часть посмотреть налево и убедиться в безопасности перехода. При этом маршрутные транспортные средства не ограничивают обзор проезжей части», — рассказал Баннов.

Он также сообщил, что в городе продолжается установка пешеходных ограждений. В обязательном порядке они должны быть с обеих сторон дороги на всех пешеходных переходах, расположенных около детских учреждений. Протяженность ограждений должна быть не менее 50 метров в каждую сторону от «зебры». Также ограждения монтируются на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час — при запрещенной остановке или стоянке.

Благодаря всем принятым мерам в Тольятти наблюдается снижение количества ДТП с участием пешеходов. По данным ГИБДД, если в 2014 году их было зафиксировано 407, то по итогам 2017 года 341, а за 9 месяцев текущего года 220. Кроме того, отмечено снижение ДТП, произошедших по вине пешеходов. В 2014 году было зафиксировано 106 инцидентов, в результате которых погибло 20 человек. В 2017 году количество таких ДТП снизилось до 71, в них погибло 8 человек.

Источник

Лента публикаций
Вверх