В Самарской области врачи начали давать телемедицинские консультации на дому

14.05.2020 18:01

В Самарской области врачи начали давать телемедицинские консультации на дому

В Самарской области реализуется проект по телемедицинским консультациям пациентов на дому в условиях коронавирусной инфекции.

Дистанционную работу с первыми пациентами уже начали врачи Самарской городской клинической поликлиники №15, Самарской больницы №8, Тольяттинской поликлиники №2 и Тольяттинской поликлиники №3.

Телемедицинские консультации организуются с использованием Единой медицинской информационно-аналитической системы Самарской области и специализированного программного обеспечения, позволяющего устанавливать защищенное соединение для видеосвязи врачей и пациентов, обмена сообщениями и документами.

«Для связи с врачом пациент может использовать как стационарный компьютер с веб-камерой, так и ноутбук, смартфон или планшет. Если устройств для видеосвязи нет, врачи проводят консультации по телефону», — сообщили в областном минздраве.

Для медиков региона сейчас дополнительно закупают порядка 750 комплектов оборудования для обеспечения возможности организации видеоконференц-связи и телемедицинских консультаций как между медицинским работниками, так и с пациентами, находящимися на амбулаторном лечении на дому.

«В здравоохранении Самарской области появились новые сервисы – это не только ставшие привычными телемедицинские консультации, когда врачи общаются между собой посредством специальной аппаратуры, уточняя диагноз пациента, схему лечения, но и консультации пациентов дистанционно. На сегодняшний день у нас запущена и работает новая программа – сервис «врач — пациент», — отметила главный врач Самарской городской клинической поликлиники №15 Анна Дзюбайло. — Эта программа особенно актуальна в рамках нынешней эпидемической обстановки, когда мы настоятельно рекомендуем жителям самоизоляцию».

Пациенты, которые раньше уже были осмотрены доктором и обследованы, дистанционно могут проконсультироваться у доктора и получить ответы на самые важные свои вопросы по видеосвязи.

«Запись осуществляется через портал госуслуг на выделенное у доктора время, которое есть в программе. Пациенты очень активно записываются на такой прием и обсуждают вопросы по препаратам, дозировкам, самочувствию», — рассказала Анна Дзюбайло.

По ее словам, в этом году лечебное учреждение ожидает расширение парка компьютерной техники на 120 единиц. Это рабочие автоматизированные места, где будут встроенные видеокамеры для удаленного динамического наблюдения пациентов.

Врачи говорят, пациенты достаточно быстро привыкают общаться с врачом по видеосвязи.

«Нам это тоже удобно. Пациент подготовлен к разговору, не волнуется, как это бывает в кабинете у врача, охватывает больше тем, касающихся его здоровья. Такие консультации проводятся три раза в неделю, открыто расписание, пациенты могут записаться в удобное для них время и выйти на телеприем», — рассказала заведующая консультативно-диагностическим отделением, врач-эндокринолог Виктория Мензелинцева.

Практика телемедицинских консультаций пациентов находится на начальном этапе внедрения, но к ней присоединяются и другие учреждения, чтобы новая услуга стала доступной всем жителям региона.

Источник

Лента публикаций
Вверх