Тарифы, квитанции, качество услуг: Власти обсудили с тольяттинцами главные проблемы мусорной реформы

22.03.2019 20:22 0

Тарифы, квитанции, качество услуг: Власти обсудили с тольяттинцами главные проблемы мусорной реформы

20 марта глава Тольятти Сергей Анташев провел прием граждан на тему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На встрече присутствовали главы районных администраций — Артем Гончаров, Артем Анисимов и Юрий Хвостов, руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин, а также представители регионального оператора – ООО «ЭкоСтройРесурс» и компаний, занимающихся вывозом мусора в Тольятти – ООО «Шмель» и ООО «СпецАвтоТранс».

Напомним, с 2019 года в Самарской области введена принципиально новая система обращения с ТКО. Данная услуга стала коммунальной, а деятельность по сбору и вывозу бытового мусора на всей территории Самарской области теперь осуществляет единый региональный оператор — ООО «ЭкоСтройРесурс». Переходный период оказался непростым. У горожан возникает масса вопросов, связанных с новыми нормативами, некорректными квитанциями, льготами, графиками вывоза мусора. На каждый из них в ходе приема граждан ответили участники встречи.

К главе обратилось сразу несколько человек, проживающих на территории города в частных домах. Они недовольны тем, что плата за сбор и вывоз мусора начисляется по метражу жилых помещений (напомним, в первом полугодии 2019 года она составляет 4,54 руб. за кв. метр). Для многих пожилых и одиноко проживающих людей новая система обернулось существенным увеличением платы за услугу, а потому они считают целесообразным «подушевой» расчет, то есть начисление платежа по количеству прописанных в доме человек. К слову, именно такой подход применяется сейчас в муниципальных районах.

Как пояснил Анташев, тарифы и нормативы утверждает министерство энергетики и ЖКХ Самарской области. Регоператор является исполнителем закона, а потому в данный момент изменить ситуацию нельзя. Однако 2019 год является периодом образования нормативов, а потому возможно, что к концу года новая система претерпит какие-то изменения. Гражданам напомнили, что льготным категориям горожан предоставляется компенсация за жилищно-коммунальные услуги в размере 50%. Эта норма распространяется и на услугу по сбору и вывозу мусора.

Многие горожане пришли с жалобами на некорректные квитанции, в которых неправильно указаны данные плательщика или площадь квартиры. Представители регоператора пояснили, что ошибки появились в результате отсутствия актуальной базы абонентов и сейчас проводится работа по окончательной выверке всех данных. По их заверениям, все неточности в ближайшее время будут устранены. А пока в случае получения некорректной квитанции жители могут обратиться в ООО «ЭкоСтройРесурс» любым удобным способом.

Доступность регоператора стала предметом отдельного разговора. В настоящий момент в Тольятти действует лишь один центр обслуживания населения по адресу: ул. Карбышева, 2, 3 этаж, ком. 47, 48. Однако для города с 700-тысячным населением этого явно недостаточно. По мнению Сергея Анташева, в Тольятти необходимо открывать порядка семи подобных точек. По словам специалистов ООО «ЭкоСтройРесурс», работа в этом направлении ведется. В конце апреля отроется центр обслуживания граждан в Автозаводском районе, а с 25 марта принимать жителей будет дополнительный кабинет на Карбышева. Кроме того, с 20 марта действует бесплатная телефонная линия, по которой жители могут оставить обращение, заявку или задать вопрос: 8-800-301-29-42 (линия работает до 19:00).Также регоператор начал проводить выездные встречи с жителями отдаленных районов.

Нарекания горожан вызывает качество исполнения услуг, в частности, графики вывоза мусора. Представители компаний-перевозчиков заверили жителей, что этот процесс в скором времени будет отлажен. И если зимой сбои в работе возникали из-за скопления снега и плохо почищенных дорог на отдельных дворовых территориях, то с наступлением тепла эта проблема будет устранена.

Многие пенсионеры недовольны тем, что в банках за оплату квитанций по ТКО берут комиссию. Гражданам пояснили, что процент комиссионных устанавливает не регоператор, а сами кредитные учреждения. В настоящий момент ООО «ЭкоСтройРесурс» ведет переговоры с банками на предмет снижения комиссий. А пока пенсионерам рекомендовали обратиться к детям или внукам, которые смогут оплатить счета через он-лайн сервисы – там комиссии либо нет совсем, либо она минимальная.

На прием к главе пришла директор Тольяттинского краеведческого музея Наталья Ланкова. По ее словам, новая система сбора и вывоза ТКО обернулась для учреждения многократным удорожанием услуги. Более того, музей площадью 5,3 тыс. кв. м вынужден платить за вывоз мусора с учетом подвальных помещений, которые занимают 1,6 тыс. кв. метров. Сергей Анташев посоветовал директору музея организовать собственную контейнерную площадку – при таком условии юрлицу будут рассчитывать плату за услугу по факту. Глава поручил департаменту городского хозяйства оказать необходимую поддержку в решении этого вопроса.

Прием граждан длился более трех часов, все обратившиеся жители получили разъяснения по своим вопросам. Работа над совершенствованием новой системы обращения с ТКО ведется непрерывно. Вывоз мусора находится на постоянном контроле городских властей, в администрации Тольятти проходят еженедельные совещания на эту тему. Региональным оператором предпринимаются меры по устранению недочетов, которые выявляются в работе новой системы. На основании собственных наблюдений и пожеланий жителей городские власти готовят перечень предложений, которые будут направлены по итогам первого квартала в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

​В Сургуте могут начать производить скоростные пассажирские судна Игровые автоматы клуба Эльдорадо на деньги ждут вас ​Мэр Москвы призывает развивать агломерации, вместо спасеиния небольших населеных пунктов Дольщики долгостроя возле "Вершины" получили ключи от квартир ​ЦИК завершил проверку в отношении четырех кандидатов на пост президента

Лента публикаций